Государства, народы, народности и племена

Капище в славянском язычестве — особое место, где были установлены идолы или находились наделяемые особой силой объекты (валуны, деревья и т.д.). Восточные славяне имели капища небольшого размера, не такие, как у западных. Поляки или поморяне имели целые культовые сооружения, подобные монументальным храмам античных Греции и Рима. Крупнейшие из религиозных центров западных славян обнаружены археологами и детально изучаются. Что же удивило ученых?

«Голядь, племя, известное в нач. 2-го тыс. н. э., которое относят к так называемым днепровским балтам. Занимало территорию в бассейне реки Протва, правого притока реки Москва. Археологические следы голяди дискуссионны. После массового расселения восточных славян к концу 1-го тыс. н. э. оказалось между вятичами и кривичами, которые частично ассимилировали голядь. В 1058 разбито киевским князем Изяславом Ярославичем. Последнее летописное упоминание голяди относится к 1147, когда на племя совершил поход новгород-северский князь.» (Большая Россиийская Энциклопедия — БРЭ)

Тема сегодня вкусная. Сказ о том, «Как Русь от ига окаянного избавилась». Кто не прогуливал один гуманитарный предмет в средней школе, должен помнить: в 1480 году войско Великого князя Московского Ивана III Великого, первого «государя всея Руси» встало против Орды татарского хана Ахмата. На противоположных берегах реки Угры торчали шишами бравые вояки очень долго. Достоялись до того, татары и русские неожиданно пустились в бегство друг от друга. Через много лет было торжественно объявлено: унизительное для патриотов «татаро-монгольское иго» — можно считать сброшенным.

Светлый ирий считался у древних славян источником всяческой жизни, прародиной растений, птиц и зверей. Были и Боги, особо «ответственные» за процветание и приплод всего живого в природе, а также за преумножение рода людского, за брак и любовь между людьми. Это — Род и Рожаницы, упоминаемые в древнерусской литературе. Учёные давно спорят о том, насколько важную роль отводили славяне Богу по имени Род.

Два новых труда г. Бодуэна о резиянах («Опыт фонетики резьянских говоров» «Резьянский катехизис» 1875 г.) обращают внимание филологов на особенное ответвление наречия хорутанских словенцев, любопытное и по внутренним особенностям, и но внешней обособленности и вместе с тем по малоизвестности. К тому же исследования г. Бодуэна привели его к такому этнографическому выводу, который и сам по себе любопытен.

Утверждение того, что летописные варяги — это скандинавы — выходцы из средней Швеции, принадлежит к «символу веры» норманнизма — течения в исторической науке, сторонники которого, помимо скандинавского происхождения варягов, убеждены ещё и в том, что летописный Рюрик был безродным воякой шведского происхождения, нанятым по договору в наследные князья предками новгородцев (аналогов чему нет в мировой династийной практике), а также — проповедуют идею шведской этимологии слова Русь, из чего пытаются вытянуть происхождение всего русского народа, хотя общеизвестно, что происхождение субъекта и происхождение его имени — это две отдельные истории.

Измаил Иванович Срезневский. «Отрывок из опыта географии Русского языка» («Вестник Императорского Русского Географического Общества», ч. IV, 1852).

Мы только что отпраздновали Пасху, на наших столах стоят тщательно украшенные корзины, а дети расписывают пасхальные яйца. Но во время этих приготовлений или хотя бы во время празднования хоть один человек спросил, почему в нашей польской традиции так много красивых и оригинальных обычаев? Стоит знать, что наше наследие прекрасно потому, что оно славянское.

Прежде всего “балты” – научный термин для обозначения родственных древних народностей Южной Прибалтики, а не самоназвание. Сегодня потомки балтов представлены латышами и литовцами. Считается, что литовские и латышские племена (курши, летьгола, зимегола, селы, аукштайты, жямайты, скальвы, надрувы, пруссы, ятвяги) сложились из более древних балтских племенных образований в первых веках I тысячелетия нашей эры.

В числе последних миграционных волн индоевропейцев были носители древнеевропейских диалектов, откочевавших в Европу. По мере продвижения на запад из них выделялись племенные объединения, оседавшие на новых территориях. Одновременно с обретением новой родины происходило разделение племен по роду их основной деятельности: земледельцы отделялись от скотоводов.

Поиск

Журнал Родноверие