Велимир, Николай Николаевич Сперанский — волхов объединенной языческой общины "Родолюбие Коляды Вятичей" или просто "Коляда Вятичей".

Родился весной 1958 года в Москве, на Кутузовском проспекте, на территории, где в историческом прошлом кончалась деревня "Фили" и начинались отроги Поклонной горы. В детстве, с этих отрогов ему доводилось кататься на санках. Теперь на этом месте Кутузовского проспекта стоит Триумфальная арка.

Отец: Сперанский Николай Михайлович, потомок русского дворянства.

Мать: Медведева Мая Павловна — из белорусских крестьян, из деревни Городок, что рядом с г. Шкловом.

До восемнадцати лет, Велимир в основном жил в г. Витебске. До сих пор считает своим учителем жизни деда по матери — Павла Емельяновича Медведева.

Учился в Витебском педагогическом институте, Тверском университете, Московском университете. В 1982 году окончил физический факультет МГУ, и поступил работать в Филиал Института им. Курчатова, в подмосковном г. Троицке, где и работает уже 22 года. Занимается теорией высокотемпературной плазмы, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник.

Неожиданно для себя, в 1979 году Велимир увлекся живописью. С 1981 года почувствовал потребность в путешествиях. Увлекся пешеходным туризмом в одиночку или с группой в два- три человека. Многократно бывал на Кавказе, Кольском полуострове, Урале, Алтае, Памире, в Средней Азии, и просто в необъятных лесах и тайге России.

Он провозгласил, или объявил о существовании Ордена Странников. В связи с этим, публикуются путевые заметки Велимира "Путешествие в Азию". По этим запискам можно судить о характере странствий Велимира. Сегодня в странствованиях он усматривает элемент религиозной практики.

В 1984 году, по не понятным для него самого причинам, почувствовал необходимость постичь язычество и основы русской традиции и культуры. С 1985 — 1993 год особенно активно писал картины на языческие сюжеты. Эти работы до сих пор остаются мало известными.

В 90-е годы Велимир начинает понимать, что живописные средства не позволят донести до народа языческую идею. В 1996 году написал и опубликовал первую книгу "Слово почитателям древней культуры". Она выходит в 1996 году тиражом 350 экземпляров, и остается не переизданной до сих пор. "Книга природной веры". была написана в 1998-2002 годах. В 2000-е годы Велимиром написана книга "Волхвы против глобализма".

С 1983 года Велимир много лет работал в обществе добровольных помощников реставраторам в "Царицыно". Там же, в 1995 году, сложился культурный центр "Вятичи".

"Вятичи" развивали практику странничества. Осваивали резьбу по дереву, проводили традиционные праздники. Создали "Русский языческий манифест", где обосновывали значимость развития язычества как религии и культурообразующей основы русского народа. Весной 1996 года, на горе, у курганов вятичей были поставлены идолы богу Велесу и богине Ладе. Впоследствии эти идолы были варварски уничтожены христианами, но потом вновь и вновь восстанавливались.

Осенью 1997 года, с Велимиром знакомятся Заряна и Мезгирь — старейшины общины "Коляда". "Вятичи" объединяются с "Колядой" на основе душевного согласия и обмена опытом. Возникает община "Коляда Вятичей". Примерно в 2000 г. Происходит встреча Велимира и Велеслава, волхва общины "Родолюбие", автора ряда книг по русскому язычеству. Вскоре возникает союз трех общин "Родолюбие Коляды Вятичей", который сегодня зарегистрирован как религиозная группа. Близ станции Луговая возникает оборудованное капище, где регулярно проводятся языческие обряды.

В 2003 году, "Коляда Вятичей" входит в Круг Языческой Традиции (КЯТ). Община "Родолюбие" не вошла в КЯТ, но это не сказалось на внутренних отношениях союза.

В настоящее время, Велимир продолжает активную деятельность в области развития и утверждения язычества в России. Продолжает резать ковши, писать картины и книги, читает лекции, проводит общинные праздники, издает языческую газету "Дерево Жизни".

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие