Одна из наивных сторон современного язычества, по сравнению с древними традициями просвещённых предков — это глобализация религиозной жизни.
Язычники сосредотачиваются на общении с Великими Богами; причем иногда еще и пытаются уйти от актуального политеизма, утверждая, что все Боги — это не более чем стороны, качества, "ипостаси" Единого.
Эта ситуация связана с переносом на язычество системы понятий мировых религий.
Сколь бы "крутым" ни казалось общение с наивысочайшими в мире, невообразимо могущественными духами, на деле духовная сила далеко не всегда связана напрямую с уровнем обращения… В каком-то смысле, практическая сила и возможности шамана, волхва, знахаря может более возрасти от умения общаться с духами разных рангов и уровней. Включая малозначительные существа, живущие в собственном организме, в доме, в природной среде, одухотворяющие некоторые особые предметы и так далее.
Непонимание этой закономерности приводит к суеверному пониманию довольно важных вещей. Например, у вас есть амулет (оберег), или "счастливая" вещь. Но на чем основаны эффекты везения, удачи, безопасности при использовании этой вещи? Во-первых, на наших настройках, привычках, собственной реакции на вещь — это материалистическое объяснение, но оно наполовину верно. А во-вторых, некоторые вещи, сверх того, имеют при себе как бы "воплощенных", то есть связанных с данным предметом малых духов, действующих за или против наших интересов.
Когда жрец или волхв ставит изваяние одного из верховных Богов — то устанавливается (при достаточной компетентности жреца) связь с Божеством… но реализуется она также посредством множества помощников, а защита, которую при этом устанавливают, опирается на действие хранителей, разумеется, по самому назначению своему, не более "добреньких", чем человек с пулеметом. Можно, конечно, совершать все эти действия, чисто формально производя некоторые ритуалы, заговоры, жертвоприношения. Можно адресоваться к Богам и стихиям, действовать интуитивно.
Но в реальности просьба, обращенная к глобальной личности, может достичь её непосредственной заботы не в большей степени, чем письмо из села президенту — лечь на рабочий стол лично президента.
Таким образом, реальные дела часто решает сонм духов, разнообразного достоинства, качества, знаний, навыков, силы.
Этот факт подтверждается тем, что любая монотеистическая или глобально абстрактная (как, например, буддизм) религия на практике обрастает своеобразной мифологией, обязательно включающей великое множество помощников, по крайней мере в виде культа славных предков, героев, образцов для подражания, учителей, проводников и др. Это происходит вовсе не из-за порочности людей, а потому, что нельзя обойтись без разнообразной и детализованной духовной помощи, и сохранить без этого саму жизнь свою, близких и народа. Монотеистическое очищение веры приводит к гибели или бесплодию тех, кто ему следует; а в живых остаются и дают потомство те, кто придерживается множества "суеверий", пантеистически чуток к окружающему миру. Даже в атеистическом обществе продолжает жить культ памяти славных предшественников-предков, и наряду с ним ходит в обращении множество суеверных примет, а также культ таланта, силы, удачливости.
Язычество, как никакая другая система понятий, изначально предназначено для познания и использования разнообразия духовного мира. Изложенная далее система деятельности "духов удачи" может быть важным подспорьем в жизни язычника. Но она ни в коей мере не претендует на какую бы то ни было глобальность. Это всего лишь одно из направлений, возможностей, приёмов, которые может использовать язычник.
Я разработала эту систему, в несколько других терминах, в 2000 году, и с тех пор неоднократно применяла ее с большой пользой, и для ведения собственных дел, и для лучшего понимания других людей.
Состояния удачи и малые духи
Психологи, ведущие тренинги удачи, предлагают найти наиболее свойственное вам состояние, в котором вы можете достичь наиболее сильных результатов. Разбираясь во влиянии разных состояний на собственные результаты, а затем еще на множество людей, я убедилась, что подбор удачных, или напротив, провальных состояний, сугубо индивидуален. Позже, в 2003 году, я поняла, то эти состояния можно определенным образом одухотворить, что они связаны с невидимыми помощниками — хранителями. Возможно, это древние божества или духи судьбы, с рождения приставленные — одни хранить, другие испытывать человека, третьи ему препятствовать, а порой и вредить…
Назову (условные) имена этих духов и связанные с ними настройки — состояния. На практике имена могут быть заменены — важно понимание сути действующего духа и принципа.
Хозяин (долг, взаимопомощь)
Скоморох (игра, азарт)
Дракон (агрессия, сила)
Баюн (транс, положение на естественное течение дел)
Феникс (сопротивление, отчаяние, неприятие)
Хозяин
Учит действовать правильно, взвешенно, по системе. А также полагаться на взаимодействие, взаимопомощь, сочувствие в нужде, сотрудничество при единомыслии.
Скоморох
Весёлое состояние, азарт, интерес к процессу. Непредсказуемость, неустойчивость результатов: неожиданные прорывы или промахи. Творческое начало без границ, оригинальность и самобытность без усилий.
Дракон
Начало борьбы, соперничества, управления. Превосходство над окружающими, занятие престижных должностей, борьба за свою репутацию. Защита слабых, противодействие сложившимся силам. Дисциплина и верность в отношении равных или признанных (лично, по доброй воле) авторитетов.
Баюн
Трансовое начало в духовных занятиях, "освобождение от мыслей", физические упражнения на расслабление. В житейских вопросах — положение на то, что "всё как-нибудь устроится". Следование естественному ходу событий, выжидание удобного и удачного момента, экономия усилий, ведение собственных дел по наитию, лёгкое присоединение к чужим делам, неожиданные выгодные предложения и подарки.
Феникс
Дух упорного сопротивления. Сила отчаяния, которая заставляет на волосок от гибели чудесно прибавить сил. Готовность "пойти на принцип", там, где другие сдадутся и "обтекут". Готовность в некоторых случаях отказаться от собственных привычек, пренебречь мнениями и требованиями окружающих. Самоотверженность, самопожертвование (для других или ради идеи).
Личное взаимодействие, совместимость с духами и состояниями удачи
Многообразие индивидуальных сочетаний воздействия разных духов — "камень преткновения", который мешает людям хорошо понять себя, и удовлетвориться договориться с окружающими. Личные отношения с каждым из "начал удачи" у нас сугубо индивидуальны. А "социальная педагогика" пытается из любого человека сделать образцовую личность, которая из каждого состояния берет и с пользой применяет "позитивную сторону".
В житейских делах это чревато хроническими неудачами и срывами, а в области духовного совершенствования порождает бессистемность, запутанность изобилием советов, методов и мнений, в которых очень трудно разобраться. И наконец, взаимоотношения людей усложняются разными стилями общения и деятельности. Нам равно вредят и чужие удачные примеры, непригодные для личного использования, и попытки "перевоспитывать" других, внушая им удачный для себя метод действия.
Образно представить причину такого несоответствия можно, если запомнить, что от рождения вам сопутствуют пять названных выше духов судьбы, в индивидуально подобранных ролях.
Перечислю эти роли:
Хранитель (Помощник)
Это ваш основной помощник по жизни, порождающий основное, ведущее состояние удачи. Как правило, человек хорошо знает на практике это состояние, как свою сильную сторону, и ценит его. А иногда излишне навязывает другим людям, искренне считая, что и им это было бы на пользу.
Исключение составляют только хронические неудачники, депрессивные типы. Им в первую очередь надо овладевать своей сильной стороной и уверенно ей пользоваться, отвергая негативные факторы.
Избавитель
Обычно он ведет себя пассивно, не напоминает о себе. Но в трудном состоянии может прийти на помощь, если решиться его призвать, иной раз действуя парадоксально, неожиданно по отношению к своему обычному стилю поведения.
В хороших ли вы отношениях со своим духом-избавителем (спасителем), можно судить по тому, насколько успешно выкручиваетесь из серьезных затруднений.
Противник
Очень опасный и вредный для человека дух, следование которому может лишить вас плодов многолетнего труда, испортить отношения с близкими и партнерами, сломать важные и нужные дела.
Крайне важно сознавать эту свою слабую сторону, и ни в коем случае не поддаваться убеждениям тех, для кого она — сильная, ведущая, помогающая и т.д. Ваш путь — это ваш путь. И никто другой за него не отвечает.
Искуситель (Соблазнитель)
Это метод, который вы постоянно стремитесь применять. Вам кажется, что это нужно, полезно, приятно, выгодно. Но увы, это только иллюзия. Это система жизни, которой вы можете следовать долго и упорно, получая в итоге ничтожные результаты.
Как правило, жизнь под началом такого ложного, искусительного духа может логично приводить к "обрыву", где делается всего лишь один неверный шаг в объятия "противника"… И все предшествующие достижения и наработки тают, будто дым, а человек оказывается у разбитого корыта.
Камень преткновения
Это духовная сущность, действие которой противоположно искусителю. Она несёт в себе начало, которое нам крайне, критически необходимо, хотя и в небольших количествах. Но мы боимся, избегаем этого начала, подавляем его и вообще почти не используем.
Вот чрезвычайно ответственный момент, от правильного решения которого зависит "масштаб" будущих удач, достижений. Освободит ли человек зажатую энергию, избавится ли от своих избеганий, опасений, ложных комплексов? Один боится быть смешным, другой — оказать сопротивление, когда на него давят, а третий не решается овладеть силой и показать своё превосходство над другими. Это создает некоторую дисгармонию в жизни, и удача проходит стороной. Более того, человека постоянно преследует именно то, чего он боится и избегает: ведёт себя серьезно и ответственно — а над ним смеются или считают несолидным; всеми силами избегает конфликта — а на него возлагают ответственность за агрессию других.
Поэтому я решилась назвать этот действительно критичный для нас фактор "камнем преткновения". Вы никогда не сможете развить в себе это начало в полной мере. Но вам полезно постоянно его слегка "подогревать", подстегивать, удерживать хотя бы на минимальном необходимом уровне.
Запускаем карусель
Итак, перед нами вращается Колесо Удачи. В него запряжены пять лошадок… На каких же из них мы будем ездить, а каких — по возможности избегать?
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, мы должны разобраться в личных склонностях, судьбе, особенностях каждого человека по отдельности. Хотя "факторов" всего пять, но возможностей "расставить" их по пяти позициям оказывается уже 120! Это, в общем-то, приятный сюрприз. Работая с пятью базовыми понятиями, мы можем предусмотреть более ста "психотипов". И при этом не нужны длинные описания: система уместилась, можно сказать, на нескольких страницах.
Однако — как же правильно определить свой собственный тип? На данный момент нет какой-то механической процедуры, типа тестирования, которая бы давала вам возможность точно ответить на этот вопрос.
Занимаясь этой системой несколько лет, я в состоянии определить такое соответствие, в процессе неформальной беседы с человеком, даже незнакомым, на основании того, что он сам рассказывает о своих успехах, неудачах, проблемах. Я могу также передать этот навык другим людям, которые оказываются способными более глубоко разобраться в этом предмете. Это вполне обычная ситуация, когда речь заходит о любой психологической помощи или диагностике. Равно как и о духовном действии.
Что, если вы всё-таки, не следуя этому предупреждению, захотите "сами себе поставить диагноз"? Наиболее вероятно, что ваше определение может оказаться некорректным — из-за парадоксального действия трех факторов из пяти. Не так уж сложно угадать Помощника и Противника. Но Искуситель, Спаситель и Камень преткновения могут запутать "в трёх соснах". А неудачник, скорее всего, назовёт Искусителя вместо Хранителя.
Катаемся на Карусели
Если нам удалось правильно определить соответствие, то это еще не значит, что все проблемы решены. Практика показала, что не так-то просто, во-первых, удержать в голове эти соответствия, даже для себя лично, а во-вторых, правильно определить, когда и в каком состоянии мы делаем то или иное дело.
Одна из возможных замен сознательной аналитической работы — включение заговора. Разобравшись однажды в своих соответствиях, назвав духов судьбы и удачи и определив их место в своей жизни, человек может в дальнейшем лишь время от времени произносить заговор — как можно чаще, особенно вначале, по утрам, и далее при начале любого нового дела. Подсознание довольно скоро настроится, духи помощники получат возможность активного воздействия на состояние удачи… а негативные агенты (их два из пяти) встретят препятствие.
Это заговор ни в коем случае не подменяет собой религиозную жизнь, другую магическую деятельность и т.д. Напротив, он должен помочь вовремя включать иные средства, развивать своё понимание различных предметов, и так далее.
Ведь состояние удачи — это далеко не такое состояние, когда всё делается само собой, безо всяких усилий с нашей стороны. Даже те, кому по жизни активно содействует Баюн, вовсе не сидят сложа руки; они лишь вовремя расслабляются, чтобы получить мощную поддержку извне, со стороны общего, естественного течения дел; а затем так же трудятся или борются за свой успех, как и все остальные.
Провожу примерный текст заговора, без ключей. (С тем, чтобы не способствовать самодеятельным попыткам, которые при неправильном определении могут лишь закрепить в заговоре вредные для человека соответствия.)
Встану я на зорьке на ранней, пройду по росам вешним, по муравам летним, по покосам осенним, по снегам зимним.
За семью горами, за семью реками, на море-океане, на острове Буяне стоит бел-горюч камень Алатырь. Возле камня стоит красна девица (добрый молодец), такую речь молвит:
"А скатертью путь постели мне (имя Хранителя)! А ты камни да поленья с пути моего убери (имя Избавителя)! А отойди от меня (имя Противника)! А не смущай ты меня (имя Искусителя)! А кровь-руду мою очисти, (имя камня преткновения)! "(Ключи)
Вопрос безопасности
Ещё раз заверю читателя статьи, что все не до конца разобранные вопросы и детали скрыты не для того, чтобы сохранить на них собственность или контроль. Но исключительно по причине их неполной пригодности для самостоятельной работы — по крайней мере, на данной стадии. Надеюсь, что в будущем появится намного больше людей, способных успешно разобраться в этом вопросе. А также объективные методы, которые могут быть применены при желании самостоятельно.