В интервью Sputnik Эстония режиссер Андрей Кравчук рассказал о своем особом подходе к передаче истории России на большом экране, об источниках российской истории и роли национальных ценностей в формировании статуса сильной страны на мировой арене.

ТАЛЛИНН, 27 сен — Sputnik, Светлана Бурцева. В работе режиссера, по мнению Андрея Кравчука, воплощаются его собственные амбиции, но большую роль играет также ощущение миссии донести людям нечто значимое, эмоционально заряженное. Режиссер, создавая фильм, сам проживает весь путь своих героев и делится своими переживаниями со зрителем.

Земля сибирская полнится талантами и умельцами. Один из них — мастер по изготовлению традиционных луков Даниил Вяткин. Ему 27 лет, пять из них он профессионально занимается изготовлением традиционных луков и обучением стрельбе.

Даниил рассказал корреспонденту «АиФ в Омске», как лук может быть живым, сколько времени уходит на изготовление одного лука и почему необязательно при стрельбе целиться в мишень.

«Мы потеряли национальную идею после развала Советского Союза. И что самое печальное — уже привыкли жить без идеи, не зная, что защищаем и во имя чего живем. Это главная проблема путинской России».

Почти три века самовар считается исконно русским символом гостеприимства и неотъемлемой частью жизни славян. Но, как ни странно это прозвучит, история водогрея — так ещё называют самовар — насчитывает несколько тысячелетий. И появился он вовсе не в России, как принято считать во всём мире, первые водогреи обнаружены при раскопках Везувия. Однако именно русское слово «самовар» перекочевало во многие страны: и англичане, и французы, и испанцы, и итальянцы, и турки так и называют это приспособление — samovar.

История народа сохраняется, прежде всего, в его культуре. Язык, праздники, традиции и обычаи, песни и танцы – вот что делает нас уникальными. Но мир меняется, люди забывают свои истоки. Чтобы люди не забыли их окончательно, по всей России начали открывать центры национальных культур. Один из них работает в нашем городе. О культуре северных народов, языке и всеми любимых праздниках «ВМ» рассказала руководитель Центра национальных культур ГАУК «ОТОК» Анна Кай.

wr 960
Дом Святогор. Фото из личного архива героя материала.

На ее создание ушло четыре года

Накануне выхода в свет книги "По следам богов: Очерки белорусской мифологии" ее автор, кандидат исторических наук, мифолог Дмитрий Скварчевский рассказал, каких богов на самом деле почитали древние белорусы и какова белорусская дохристианская традиция выглядит сейчас.

Край дремучих лесов и бескрайних степей, широких рек и топких болот, неизведанных недр и суровых людей — всё это наша Сибирь-матушка.

Глава Центра военно-исторической реконструкции Василий Минин рассказал корреспонденту «АиФ в Омске», зачем Ермак пришёл в наш край, в чём разница между сибирским и донским казачеством и как люди становятся сибиряками.

Сколько золотых слитков унесли из Этнографического музея? Как музей помогает воспитывать толерантность? Почему школьникам не нужны электронные экспонаты? Об этом «ПД» рассказал директор Российского этнографического музея Владимир Грусман

Во дворе дома по улице Коммунальной в ясную тёплую погоду крутится гончарный круг, а из-под рук подмастерьев выходит глиняная посуда. Постигают ремесло дети и взрослые здесь бесплатно. Руководит процессом Игорь Савельев. Программист по профессии, а по основному занятию системный администратор в онкологической поликлинике, мастер нашёл отраду для души в работе с глиной. Свободное время Игорь посвящает керамике. Он сам делает посуду и других приобщает к тому же.

Поиск

Журнал Родноверие