Десятиклассник Максим Сувернев по нынешним меркам подросток нетипичный. Компьютерным играм юный житель города Салавата (Башкирия) предпочитает занятия, где надо все делать своими руками. Так, он уже построил дом, сколотил мебель, освоил гончарное и кузнечное ремесла, постигает пчеловодство, ткачество и растениеводство – выращивает гречиху, лён и полбу. А еще находит время на выступления в ансамбле «Казачье раздолье», тренировки по рукопашному бою и изучение архивов для составления генеалогии своего рода.

Александр Шлеменко приехал в Москву из родного Омска на один день – посетить турнир ACA 95, который прошел 27 апреля. Планировалось, что там выступит его ученик – Александр Сарнавский. Однако боец потерял сознание, упал, ударился головой, получил рассечение, после чего его стали мучить головные боли и рвота. В результате Сарнавский снялся с боя против Юсуфа Раисова и вместо октагона оказался в больнице.

Друзья, надо ли говорить, что сегодня вас ждет совершенно уникальная возможность познакомиться с руководителем самого быстрорастущего (по некоторым оценкам) сообщества Асатру в мире и узнать, как обстоят дела у единоверцев на другом континенте. Мы собирали вопросы к Мэтту всем миром, спасибо всем, кто откликнулся и принял участие в подготовке интервью. Уверены, результат Вас не разочарует.

Юсупов Юлдаш Мухамматович – кандидат исторических наук, начальник Центра социокультурного анализа. С 2012 года осуществляет исследование генофондов народов Евразии совместно с учеными Медико-генетического научного центра РАН г. Москвы.

Волхвы, кудесники, баяны. Каких-то две тысячи лет назад для любого русича это были родные слова и понятия. Большинство современных людей уверены, что все древние знания утеряны безвозвратно… Однако не все так просто! О чистом Учении Великой Северной Традиции, надежно сохраненном в дремучих лесах на просторах Руси Великой, мы беседуем с Николаем Ивановичем ШЕРСТЕННИКОВЫМ, психологом, практиком, автором нескольких десятков книг.

Ольга Маркелова – филолог-скандинавист, асатруа (г.Москва), автор замечательных стихотворений об Исландии, действительный член исландской общины Ásatrúarfélagið. О пути, который привел Ольгу к знакомству с Исландией и Северной Традицией, она кратко рассказывает в своей биографии:

315688.b
Фольклорный ансамбль «Камышинка» на Красной площади 9 мая

Интервью Анны Утешевой, участницы фольклорного ансамбля «Камышинка».

Современный мир практически не оставляет нам возможности вести спокойный и размеренный образ жизни, основательно и вдумчиво подходить к повседневным занятиям, словам и поступкам. Скорость – вот девиз века сего, настойчиво принуждающего каждого постоянно спешить, чтобы соответствовать некоему умело всем навязанному стандарту поведения жителя Земли XXI века, долженствующего обязательно быть динамичным.

Скандальный боец ММА обживается на свободе.

Мы ждем на ледяном ветру Дацика – а его все нет. В ночи светится Останкинская башня – вот она, за сквериком. Наш герой добирается автомобилем из Питера на очередное шоу. Когда доберется – одному богу известно. Час ночи, половина второго, два…

В НИИ Культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева прошел круглый стол, посвященный планируемой на начало лета экспериментальной археологической экспедиции “Путь Рюрика”. Цель экспедиции на Балтийское море — решить многовековой вопрос, который и по сей день волнует умы историков и исследователей — кто такой Рюрик и таинственное племя варяги-русь и где место их географического пребывания до переселения на Ладогу. Никто пока не дал однозначного ответа на это. При поддержке Института наследия экспедиция, возможно, сможет закрыть, наконец, “белое пятно” русской истории. О планируемой экспедиции “Путь Рюрика” “Культуромании” рассказал ее руководитель — иеромонах Феоктист (Петров).

Редко, когда современный человек, рождённый в большом городе, вдруг обращается к музыкальному наследию своих предков и начинает интересоваться, а потом изучать и вживаться в традиционную культуру, жить ею. Но с Сергеем Старостиным произошло именно это чудо. Народная песня стала его судьбой. Сергей Николаевич говорит, что он был предрасположен к этому. От родителей и бабушки с дедушкой он слышал русские песни, рос в этой традиционной песенной атмосфере несмотря на то, что уже жил с родителями в самом большом городе нашей страны. Возможно, домашнее воспитание песней сыграло определяющую роль. Развитие своей истории Старостин получил уже в сознательном возрасте, когда соприкоснулся с традиционной культурой непосредственно. Он увидел, как бытует русская песня там, где и должна жить: в аутентичной среде, в деревнях, куда он ездил с фольклорными экспедициями, слушал истинных носителей песенной культуры, записывал, фиксировал на аудио-видеоносители и затем, после осмысления, выносил уже на сцену в авторской интерпретации. О бытовании русской песни, о её хранителях и интерпретаторах – в интервью, которое мы записали с Сергеем Николаевичем Старостиным.

Поиск

Журнал Родноверие