Колонка Салавата Хамидуллина о дне рождения Башкирской республики вызвала активную дискуссию наших читателей. Свой взгляд на средневековую историю Башкирии имеет кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра исследований Золотой Орды и татарских ханств им. М.А. Усманова Анвар Аксанов. Как соотносятся между собой этнонимы «баскарды», «паскатуры», «баскирды», «башкирды» и «башкирцы»? Какова историческая судьба их носителей? На эти непростые вопросы в своей статье, адаптированной специально для «Реального времени», он постарался дать ответы.

Ткацкий станок занимает половину комнаты. Даже в те времена, когда не развернулись еще во всю мощь фабрики, купить ткань было негде и оставалось только соткать ее, станок имелся не в каждом доме. А в семье Максима и Екатерины Зерновых он есть: вещь громоздкая, и, как ни старайся, обойти ее так, чтобы не задеть, почти невозможно. Но что поделать, если для Зерновых этот старинный ткацкий стан стал по-настоящему необходимым.

Деревни Захарьино и Владычино расположены вблизи города Волоколамска, на западе Московской области. Близость к столице и тесная связь с укладом столичной жизни отразились на музыкальной культуре и певческой традиции подмосковных деревень. Свадьбы на старинный лад в Волоколамском районе перестали играть уже в начале 1920-х годов, и детали обряда сохранились только в памяти сельских старожилов.

Когда пишешь о таких значительных древних, обладающих Силой местах, мне кажется, нужно подходить с полной ответственностью. Меньше всего мне хотелось бы копировать информацию с первого попавшегося сайта, а больше — углубиться в историю этих мест, чтобы понять, что может быть правдой, а что вымыслом…

В Боровском районе ищут клад под камнем эпохи ледникового периода.

Описывая современное язычество, портал Paganka.blog всегда уделял основное внимание его реконструкционистскому направлению, возрождающему религиозные практики древности. Мы даже определяя термин "язычество", отталкиваемся от аутентичности современных политеистических культов древним этническим религиям. К сожалению, забывая при этом о тех языческих деноминациях, что выходят за рамки наших терминологических умозаключений.

Распространение Ислама в Центральной Азии не привело к полному исчезновению архаических и древних верований. Практически в каждой стране региона до наших дней сохранились определенные традиции и различные культы, пережившие тысячелетия своего существования, но не потерявшие к себе веру и интерес.

Русские ремесленники из Костромской области раньше использовали своеобразный жаргон – жгонский язык, который очень похож на марийский и другие финно-угорские языки.

Ни для кого не секрет, что русское национальное движение (равно, как и самосознание) в данный момент, если не уничтожено, то явно переживает не лучшие времена. А события «Русской весны», наверное, навсегда раскололи и без того раздробленное движение. Также масла в огонь подливают и национал-сепаратистские движения Украины (в основном) и Беларуси.

Исполнилось 190 лет со дня рождения Николая Николаевича Страхова (1828–1896) – биолога, видного русского критика и публициста, многолетнего соратника величайших русских гениев – Толстого и Достоевского. Это ведь Страхов первым назвал Льва Толстого гениальным писателем. Вот что он написал в 1865 году: "С появлением пятого тома "Войны и мира" невольно чувствуется и сознается, что русская литература может причислить еще одного к числу своих великих писателей. Кто умеет ценить влечения и строгие радости духа, кто благоговеет перед гениальностью и любит освежать и укреплять свою душу созерцанием ее произведений, тот пусть порадуется, что живет в настоящее время".

Поиск

Журнал Родноверие