Люди с древних времен боялись смерти, но думали, что жизнь продолжается в иных обителях, где властвуют свои боги. Ученые нашли много общего в описаниях загробного мира язычниками разных стран, старавшихся задобрить незримых существ.

Согласно недавнему материалу Newsweek, российские солдаты и спортсмены обращаются к "языческим" традициям в поисках смысла своей жизни и связи со своей древней религией.

Пять лет назад в муниципальном образовании «Березницкое» Устьянского района при значительной финансовой поддержке губернатора Архангельской области Игоря Орлова в рамках программы развития внутреннего туризма в Архангельской области был создан объект туристического показа «Музей под открытым небом «Люди – чуди».

В тексте рассматривается проблема определения феномена нового язычества термином, обладающим инструментальными научными признаками и адекватно воспринимаемым исследователями и последователями. Рассматриваются различные терминологические подходы к феномену нового язычества, которое рассматривается как неоднородное, требующее комплексного описания различными науками с учётом его религиозных, идеологических, политических и культурных особенностей. Автором подтверждается таксономия «язычество – неоязычество – этническое неоязычество – славянское неоязычество – родноверие».

Прекрасны славянские мифы, которые ведают о верованиях наших далёких предков. Могучий бог-громовержец Перун – один из главных и почитаемых богов, которому подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей. Главные атрибуты — палица, топор и стрелы-молнии. Топор был символом молнии в святилищах Перуна. Бог грома и молний – небесного огня, дарующего жизнь на земле, разгневавшись, посылал град, бурю, ливни, что иногда могло привести к неурожаю и голоду. Он защищал Явь от существ из Нави, изгоняя их молниями и огнем обратно в другой мир. Считалось, что в грозу нечисть стремится укрыться в горах, лесах, дуплах, брошенных домах, в не покрытой крышкой или не перевернутой посуде. Она бежала прочь с открытого места из страха быть пораженной молнией. После грозы потому так легко и хорошо дышится, что нечисть разбежалась.

Почему не следует бояться «волчка» из известной песни на ночь, зачем матери провожали капризных детей на погост и о чем еще были смертные колыбельные.

- Как сказал Боб Дилан, кто-то же должен сочинять народные песни, — объявил Александр Маноцков на круглом столе фестиваля «Духов день в Суконной слободе», посвящённого фольклору. – Я вот вижу, что некоторые мои песни вполне становятся народными…

«Дед Велес за мраком ходящий,

Навий по Кромке водящий,

Луга забвения охраняющий,

В Мир Иной нас проводящий,

Будь проводником для Велимира»!

(Арина Пономарева)

Выходку, приписываемую исключительно одному лишь Г. Грефу, следует понимать как сигнал неких высочайших российских властных и элитных групп международному сообществу о готовности передела российского духовного пространства, новой волны «приватизации» теперь уже не столько государственного имущества и активов бывшего СССР, но отечественной совокупности проявлений духа в мире и человеке.

3 июня исполняется 110 лет со дня рождения Бориса Рыбакова, выдающегося археолога и скандального историка. О жизни и взглядах академика.

Поиск

Журнал Родноверие