Русские эпические песни, сохранившиеся главным образом в устах северного крестьянства под названием “старинок”, или “старин”, принято называть былинами. Термин “былины” искусственный, введенный в научное употребление в 30-х годах XIX века на основании упоминаемых в “Слове о полку Игореве” “былинах сего времени”.

Хрупкая девушка Зинаида Староверова с детства увлекалась стихосложением, порой не всем понятым. Мы учились вместе на одном факультете, и уже тогда девушка выбивалась из общей массы, потому что любила прославлять славянские традиции, мифы, сказки и легенды. «Нам даровано судьбой, жить в стране огромных духовных сокровищ и неизреченных красот», — говорит поэтесса. Сегодня она ведёт мастер-классы для детей, продолжает писать стихи и верит, что Русь — великая страна, богатая своими традициями, о которых мы, к сожалению, позабыли.

Большую часть жизни я живу рядом с язычниками и, говоря нынешним языком, мне норм. Причем речь идет не о каких-то банальных неоязычниках или ньюэйджевых торчках-индуистах. И чтобы уточнить еще больше: я говорю не метафорически, и это не тот вид текста, в котором я иносказательно буду называть какую-то группу населения многобожниками и бичевать их пороки.

В языческом доме часто есть несколько домашних алтарей. Это места, где мы спокойно сидим и отдаем дань нашим ценностям и нашему язычеству. Наша цель — остановиться на мгновение, чтобы ощутить поток окружающего нас мира, спокойно поразмыслить о нашем жизненном пути и почтить связь с нашими союзниками. Домашние алтари — это также места, где мы отдаем дань уважения нашей семье, предкам и духам нашего дома, чтобы не забывать о том, что действительно важно для нас в жизни и что мы не хотели бы потерять.

Сегодня очень немногие из тех, кто всё-таки решился на экстремальное зимнее купание, задаются вопросом, откуда взялся обычай нырять на Крещение в ледяную прорубь и насколько он уместен в нашем суровом сибирском климате.

Вам хочется тайны? Вам хочется сакральности? Но не кажется ли вам, что в своих деяниях иной раз вы уподобляетесь землянам, вторгающимся со своими чуждыми понятиями в гармоничный природный мир Пандоры?

Несмотря на то, что большинству читателей имя Мерлина хорошо знакомо, я подробнее остановлюсь на этом образе, ибо при взгляде более пристальном, чем есть у потребителя фэнтезйной литературы, становится очевидной его, Мерлина, скрытая сущность не просто мага, а трюкача — Трикстера.

«…хитроумные дети бога Гермеса искусные в кознях» (Аполлоний Родосский)

В статье приводится краткий сравнительный анализ сюжетов и антагонистических миров якутского олонхо и древнегерманских эпосов – скандинавской “Старшей Эдды”, немецкой “Песни о нибелунгах”, англо-саксонской поэмы “Беовульф”. Предметом исследования являются особенности, различия и сходства сюжетов и антагонистических миров эпосов различных традиций – якутской и древнегерманской.

Языческое мировоззрение и языческая теология строятся, помимо прочего, на одной из основополагающих концепций, которая в современной языческой религиозной философии и теологии называется концепцией единых Мировых Сил. В соответствии с этой концепцией нельзя говорить о разных индийских, германских, славянских, греческих и прочих богах как отдельных «национальных» сущностях. Есть единые Мировые Силы, они же Суперличности, которые каждый народ нарекает именами на своём языке.

Поиск

Журнал Родноверие