Отголоски извечной борьбы русского народа с кочевниками дошли до нас в песнях, былинах и сказках. Там черные силы пришельцев выступают в образе свирепого Змия.

Украинские яхты «Фемида» и «Лтава» из Киева и запорожский «Славутич» прошлым летом приняли участие в необычной советско-болгарской экспедиции. Они сопровождали копию древнеславянской ладьи «Перун», чье плавание по легендарному «пути из варяг в греки» приурочено к тысячелетию дружбы между нашими народами.В конце десятого века, говорится в «Повести временных лет», киевский князь Владимир Святославич заключил «мир с болгарами, и клятву дали друг другу, и сказали болгары: тогда не будет между нами мира, когда камень станет плавать, а хмель тонуть». С тех пор наши пращуры нередко совершали совместные торговые рейсы по Днепру и Черному морю.

Бывает, факт того или иного исторического события не вызывает сомнений. Тогда археологам остается поймать момент события, высветить его силой вещественного доказательства. Порой и уточнить до фантастических пределов точности.

Вышла еще одна книга доктора исторических наук Л. Н. Гумилева по истории Великой Степи; на этот раз автор не замкнулся в ранней истории тюркских племен, а дал широкую картину всего степного мира накануне и в момент образования империи Чингизидов. Как литературный прием, позволяющий объединять Запад и Восток, Л.Н.Гумилев использовал средневековую легенду о царстве пресвитера Иоанна, будто бы находившемся где-то в Азии.

Густой словацкий лес, скрывающий таинственную языческую историю, может вас удивить.

В Древнем Египте в одном магическом папирусе упоминается яйцо из земли и влаги, которое было снесено на первом холме, поднявшемся из безграничного водного пространства. Этот предвечный холм показывали в разных частях Египта.

Важно понять, что космизация неведомых земель — это всегда освящение: когда люди организуют пространство, им служат примером деяния богов. Тесная взаимосвязь, существующая между космизацией и освящением, отмечается еще на самых элементарных уровнях культуры, например у австралийских кочевников, хозяйство которых строилось на сборе плодов и мелкой охоте.

Моё язычество позитивно, оно не является реакцией на что-то. Я не антихристианин, я дохристианин и постхристианин. Я не свожу ни с кем счеты. Язычество предшествовало христианству и переживет его в сердцах европейцев. Я твёрдо убеждён в том, что язычество вечно.

Учение о Лесе столь же древнее, как сама человеческая история, и даже старше. Это учение можно обнаружить в тех почтенных документах, которые только сейчас научились частично расшифровывать. Оно составляет главную тему сказок, легенд, священных текстов и мистерий.

Из «Материалов по археологии восточных губерний», издаваемых Императорским Московским Археологическим Обществом, т. 3. – М.: Типография И.Н. Шарапова (бывш. М.Г. Волчанинова), Кудринская улица, дом Киреевой, 1899. – 23 с.; ил.

Дмитрий Николаевич Анучин (1843-1923)

В 1895 г. Моск. Археолог. Общество воспользовалось предложением своего сочлена Ф. Д. Нефедова для произведения раскопок курганов в Костромской губ. Эти раскопки были продолжены Ф. Д. Нефедовым летом 1896 г., отчасти на средства Общества, отчасти на свои собственныя, причем он принес в дар Обществу все добытыя им из могил древности, а равно представил подробные журналы своих раскопок, напечатанные в настоящем томе. Произведенныя раскопки однако настолько интересны, сопровождались находками столь многих любопытных древностей, что невольно наводят на мысль обобщить полученные результаты и в особенности остановиться на некоторых категориях найденных предметов, обращающих на себя особое внимание в смысли характеристики культуры данной эпохи.

Поиск

Журнал Родноверие