В селе Пушкино Калининского района живет энтузиаст народной культуры Василий Евхимович (в Сети – лирник Вася). Его дом с советским флагом стоит недалеко от дороги, проходящей через село. В доме он открыл музей, который назвал по имени села – «Пушкинские лиры». Главными экспонатами музея стали старинные музыкальные инструменты – колесные лиры, которые пропагандирует Василий.

Русский Северо-Запад — область, где во второй половине I—начале II тысячелетия н. э. происходили существенные изменения в этническом составе населения. Сложные этно- и расогенетические процессы были связаны со славянской колонизацией, вовлечением местного, в основном прибалтийско-финского, населения в сферу древнерусской культуры с постепенной, в большей или меньшей степени, ассимиляцией его пришельцами.

Глубинной основой всех разнообразных направлений, видов и форм культуры современного общества является народная традиционная культура. В русле народной традиционной культуры складываются представления человека о мире и его мироощущение, система образов и языка, верования, народные знания и умения, обычаи и нравы, формы празднично-обрядовой жизни и система фольклора.

Бабий кут — печной угол, шолнуша шомыша, перегородка кухня. Место в русской избе около печи, отделенное от остального пространства дощатой перегородкой или занавеской, табуированное для мужчин и гостей.

Жуткие и забавные поверья народов Дагестана.

В невидимом мире испокон веков идет борьба добра со злом (ну все почти как и в нашем – видимом). Оно старается нанести нам вред, напакостить, а мы оберегаемся изо всех сил. Сегодня будем говорить о божествах и демонах. Они есть, это вам не я говорю, а предки, мировосприятие которых изучили этнографы.

Интересный вопрос нашёл в комментариях: «есть ли точные данные, насколько подъёмным был татарский «выход» для среднего домохозяйства на Руси?».

Что Вы думаете о таком подходе и размышлениях одного из наших подписчиков?!

На днях президент одного из соседних с Украиной государств затронул тему Хазарского Каганата. При этом была отмечена значительная державно-образующая роль означенной геополитической структуры, а также преемственность по отношению к ней современных госформирований.

Сотворение мира — сюжет в славянской мифологии, который объясняет, как возник мир.

В аутентичном виде этот миф не известен, как и славянская дохристианская мифология в целом. Возможна лишь его реконструкция на основе вторичных письменных, фольклорных и вещественных источников[1]. На фольклорную космогонию повлияла библейская, прежде всего апокрифическая традиция, в том числе богомильская картина мира.

Стражи Кумысной поляны стали ориентиром для отдыхающих, а также излюбленным местом фотосессий. Авторы композиции – семья Белозеровых (которые оформляли многие родники на Кумысной поляны).

Поиск

Журнал Родноверие