Часть 3

6. Руническая «защита»

Безопасность, как известно, – одна из нижних ступеней пирамиды Маслоу; иными словами, пока не обеспечена наша безопасность, нас не интересуют ни деньги, ни карьера, ни социализация и т.д. Именно с этим связано то, что едва ли не половина всех обращений к рунической магии целью своей ставит именно обеспечение безопасности или, проще говоря, защиту.

Казалось бы, какие могут быть опасности в этой, сугубо «мирной» области? И, тем не менее – это ничуть не более безопасная область приложения рунического Искусства, чем другие.

Прежде всего, здесь существует та же проблема, которая неоднократно уже упоминалась выше — прямо по Пугачевой: «Сделать хотел грозу, а получил козу». Т.е. совершенно не факт, что созданные вами руническая формула, заклятье или став будут работать именно как защитные. Причем связано это может быть как с неверным пониманием использованных рун (см. главу 1), так и с неоднозначностью компоновки става или формулы.

Приведу пример:

yqlcsbsgx7g

Вот пояснение автора става:

«Мощнейший защитный гальдрастав, защищающий от любых [sic! – А.П.] опасностей или вредоносных влияний. Построен по принципу Эгисхъяльма, но каждая из четырех ветвей – это английская руна Эар, руна могилы. Все влияния, приходящие с любой из четырех сторон, будут уничтожены и погребены»

Во-первых, я бы не назвал этот став красивым (см. главу 2), хотя в данном случае это мелочи.

Во-вторых, он действительно построен по принципу Шлема Ужаса; хорошо это или плохо – зависит от того, как именно предполагается амулет с данным ставом использовать: для оперативной защиты – хорошо, для постоянного ношения – плохо.

В-третьих – и в главных – став действительно составлен из четырех нортумбрийских рун Эар, чье значение – «прах», «погребение», «могила». Только вот кто сказал, что эти руны будут работать только на приходящее извне? Сравните с классическим Шлемом – он тоже, вроде бы, ориентирован на все 4 (или 8) сторон, но составлен-то он из рун Альгиз («покровительство богов»)… Руна праха – мощнейшая руна, но вот носить ее на себе постоянно, да еще учетверенную…

Это – не защита; это – самопогребение…

Далее, не меньшую опасность, как это ни странно, могут нести и рунические заклятья, слишком хорошо выполняющие свою защитную функцию. Приведу простой пример. Для работы во вредных и опасных условиях мы используем всевозможные средства защиты: противогазы, спецкостюмы и т.д. А теперь представьте себе, что такой костюм мы запечатали наглухо. Да, возможно, он будет лучше держать защиту, но… пройдет несколько минут, и вы в нем просто задохнетесь…

…Такие наглухо закрывающие доступ из внешнего мира гальдраставы действительно использовались в Традиции, но – в крайне специфических целей, например – как защита в магических поединках. Но – упаси вас Боги носить такие ставы постоянно; это будет примерно то же, что жить, не снимая кольчуги и со щитом в руках…

cas pvw5g i
Пример традиционного Шлема Ужаса с максимальной защитой

Какие же практические выводы можно сделать из сказанного?

Во-первых, не усложняйте себе жизнь, придумывая сложные и сверхсложные защитные ставы и формулы. Есть многое, дошедшее до нас из давних времен и проверенное столетиями; традиционный арсенал защитных средств рунического Искусства действительно достаточно велик, – так используй его!

Во-вторых, разумеется, избегайте случайно найденных в Сети формул – по крайней мере, если вы не считаете себя достаточно компетентными, чтобы полностью разобраться в том, на что же именно вы наткнулись. Впрочем, здесь я уже повторяю сказанное выше в главе 2.

И, в-третьих, не забывайте, что само по себе усложнение рунического заклинания отнюдь не означает обязательного его усиления. Так, например, никто не отменял магию отдельных рун, и руна Альгиз сама по себе во многих случаях может служить достаточной защитой…

Безо всяких чудовищных рунических комбинаций.

7. Несколько слов о мантике

Говоря о мантике – в том числе рунической, – мы подразумеваем, как правило, те или иные действия, направленные на получение информации, недоступной нам «напрямую». Например, – узнать, что происходит сейчас с другом, уехавшим в далекую командировку, какие настроения царят в нашем зарубежном отделении, на какую лошадь стоит поставить на будущих скачках и т.п. Абсолютное большинство людей считает при этом, что такие действия сами по себе совершенно безопасны – по крайней мере, если оставить в стороне возможное влияние самой информации, которую мы получаем. Однако, это не так.

Взгляните на мантический процесс не с точки зрения «клиента», а с точки зрения мага. Вот мы бросили (или выложили в некоем раскладе) руны. Перед нами – не просто ответ на заданный вопрос; предположим, вопрос был о текущем состоянии какого-либо предприятия – перед нами мгновенный «срез реальности», образно говоря, – ее «фотография». А теперь вспомните закон подобия в симпатической магии, академически описанный еще Джеймсом Фрезером в позапрошлом веке, а практически используемый с древнейших времен и по сию пору: возможно воздействовать, например, на человека, используя его фотографию или иное изображение. И если рунический расклад представляет собой «изображение реальности» в той ее части, которой был посвящен вопрос…

Вывод, я полагаю, очевиден.

На понимании этого основаны, в частности, «обратные техники мантики» – сложные и нечасто используемые, но весьма эффективные магические технологии, подразумевающие изменение реальности путем воздействия на рунический расклад, ее описывающий. Это само по себе отдельная и очень сложная тема, которую мы здесь лишь упоминаем, дабы подчеркнуть: мантика отнюдь не является безопасной областью Искусства.

Далее же просто приведем несколько простых правил, которые позволят избежать нежелательных последствий при работе с рунической мантикой.

1

Первое, о чем здесь нужно сказать, по большому счету является просто общим правилом «правильной» мантики. Прежде, чем задавать вопрос, мы должны предельно четко сформулировать, что именно мы хотим узнать. (Один из моих коллег, например, вообще требует от своих учеников и клиентов, чтобы любой запрос – будь то в области мантики или магии – был выражен одной-единственной кратчайшей фразой.)

Это, безусловно, предельно важно для самой мантики – как искусства получения информации: правильно поставленный вопрос – это половина ответа на него; старая истина. Но я – в данном контексте – говорю немного об ином.

«Размытый» вопрос – это еще и открытые двери для проникновения воздействия извне; в рамках данной маленькой брошюры неважно, откуда именно «извне» – просто примите это как данность.

2

Далее, – еще один древнейший закон настоящей мантики, в данном случае опять-таки интересующий нас именно с точки зрения безопасности.

Понравился вам результат «гадания» или нет; кажется он вам соответствующим реальности или нет; – недопустимо повторять «расклад». Делая это, вы меняете реальность, – и уверены ли вы, что знаете, в какую сторону?..

Это, разумеется, важно только в том случае, если вы имеете доступ к Силе, – вспомните предисловие к этой брошюре: не имеющему доступа к электрической розетке нет смысла объяснять, что не стоит совать туда пальцы.

Впрочем, в отношении рун…

3

Еще один более чем важный момент – это «вопросы о будущем».

Многие именуют мантику «искусством предсказания», иногда – стараясь избежать так нелюбимого мною термина «гадание», а иногда – стремясь разграничить две эти вещи. И то, и другое, вероятно, разумно в отношении мантики в целом, но в отношении рун…

Руны – самая жесткая из известных мне мантических систем. Таро, например, предполагает ситуативный анализ; руны – только анализ действующих аспектов Силы. Поэтому и ошибки, связанные с «прогнозами», допущенные при использовании рун, могут обернуться не просто проблемами, а катастрофами.

Рекомендация предельно проста – никогда не задавать рунам прямых вопросов о будущем.

Очень надеюсь, что два выделенных слова в этом предложении будут услышаны и поняты.

Приведу простой – утрированный даже – пример, который, по идее, можно было бы отнести к любой мантической системе, но который в отношении рун является особенно жестким, поверьте.

Итак, предположим, вы задаете рунам вопрос: «Сдам ли я завтра очень важный экзамен?» Очевидно, на вопрос может быть два ответа: «да» или «нет». Смотрите, что происходит в том и в другом случае.

Ответ: НЕТ.

«Нормальная» реакция очевидна: если мне все равно не суждено сдать экзамен, зачем я буду корпеть над конспектами и учебниками, позвоню лучше приятелям и пойду в кабак.

И на следующий день, разумеется, экзамен провалю – я ведь ничего не знаю.

В теории мантики это называется «самосбывающееся пророчество» – если бы вы его не получили, то вполне могли бы выучить именно то, о чем вас спросят на экзамене….

Ответ: ДА.

Как ни смешно, но реакция та же: – зачем мне что-то учить, если я экзамен и так сдам? И действие то же – пойду в кабак: а чего ради мне сидеть дома и читать конспекты, если благополучный исход уже предопределен?..

А вот это в теории мантики называется «пророчеством, несбывшимся по вине вопрошающего»…

И – КАК РЕЗУЛЬТАТ:

Во-первых: какой вообще был смысл кидать руны (и – беспокоить богов!), если вывод из результата предсказания в любом случае один и тот же – не готовиться к экзамену, а идти в кабак?

Во-вторых, вы понимаете, что именно своим вопросом о будущем вы исказили это самое будущее, и сделали так, что провалили экзамен, который, возможно, вполне могли бы успешно сдать?..

Что же делать, когда необходимо получить информацию, связанную не только с текущей ситуацией, но и с ситуацией грядущей?

Прежде всего, как всегда, – думать.

Например, можно сформулировать вопрос так: к кому из преподавателей мне стоит завтра пойти сдавать? Или – не стоит ли мне завтра прикинуться больным, чтобы пойти сдавать послезавтра? Вариантов – масса. Главное, чтобы среди них не было прямого вопроса о будущем.

4

Ну, и последний, самый короткий, – но, возможно, самый важный – пункт.

Никогда ничего не меняйте намеренно в уже легшем раскладе, – если вы не умеете это делать профессионально.

Заключение

Друзья и коллеги!

Я заканчиваю эту совсем маленькую книжку со смешанным чувством.

С одной стороны, я выполняю свой долг – долг перед теми, кто только вступает на ту дорогу, по которой я иду уже много больше четверти века. И, может быть, в еще большей степени это мой долг перед моими Учителями, большинство из которых уже давно в Небесных Чертогах….

С другой стороны, я прекрасно понимаю, что эти полсотни страничек вряд ли могут что-то принципиально изменить для большинства людей, так жадно – и так бездумно – стремящихся использовать древнюю силу рун..

Но – и это единственное, что примиряет меня с этим «конфликтом смыслов», – я помню, что большинство – это еще не все.

c97rygbzvfy

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие