Участок под капище
Другое направление неоязычества — реконструкция утраченных дохристианских традиций. Его приверженцы пытаются поклоняться тому же пантеону, что и их предки. Кто-то почитает Одина, кто-то — Перуна, а кто-то и Зевса.
В греческом городе Литохоро с 1995 года проводится ежегодный фестиваль Promeithea, на который приезжают неоязычники со всей Греции. На глазах тысяч зрителей шесть бегунов в древнегреческих доспехах поднимаются на вершину Олимпа. Затем по улицам Литохоро проходит факельное шествие, после чего празднование перемещается за город.
Хотя номинально греческие неоязычники поклоняются Зевсу, Афине и прочим античным богам, в них мало кто верит. Их рассматривают как воплощение мудрости, красоты, здоровья и других идеалов.
BBC Magazine отмечает, что среди приверженцев этой религии немало леваков, недовольных влиянием, которым пользуется в Греции православная церковь, и националистов, считающих, что христианство разрушило истинно греческие ценности.
Каждый год 21 июня тысячи человек собираются возле руин древнего Стоунхенджа в Великобритании. Это современные друиды, ведьмы и язычники всех сортов, приехавшие отметить один из главных языческих праздников — летнее солнцестояние. Они молятся, пляшут и веселятся. «Лента.ру» выяснила, во что верят эти люди.
В Областной библиотеке проходит выставка «Когда цветет папоротник».
Наш корреспондент делится мнением о том, чем грозит противопоставление древнего идолопоклонства христианской морали.
«Мы должны сложить миф нового времени, — говорит режиссер-постановщик спектакля Александр Титель. — И сказка Островского, и опера Римского-Корсакова были скомпрометированы многолетними "злоупотреблениями" по отношению к Деду Морозу и Снегурочке, которые использовались в качестве детских радостей под Новый год. У многих поколений сформировалось именно такое, детски-веселое, представление об этих персонажах. Между тем, у Островского и Римского-Корсакова они совсем не такие. Так что наша "Снегурочка" будет достаточно непривычной».
У Житомирі відбудеться родинно-обрядовий фестиваль “Свято єднання Сонця і Води “Від Купала до Івана”.
Впервые в истории Мариуполя больше половины премьерных спектаклей поставлены на государственном языке.
В Йошкар-Оле 17 июня прошел праздник, посвященный завершению весенних полевых работ. Как это было — в фоторепортаже «7x7».
Более десятка языческих славян приехали в Смолдзин в Померании, чтобы опротестовать строительство католической часовни на холме Rowokol в Словинском Национальном парке.
В выходные в Пензенской области прошел пятый юбилейный фестиваль «В ритме Солнца».
В свою очередь, бойцы "Азова" рассказывают, что молот в качестве ритуального символа военной школы полка появился не случайно. "В полку всегда было очень много язычников, родноверов. Да и командование очень поощряет язычество в полку – есть ритуалы, которые проводятся проповедниками языческих культов. Их приглашают в полк, они подолгу живут и даже выезжают на полигоны с полком, проводят инициацию воинов," — рассказал нам один из демобилизованных бойцов полка Владимир В.
"Одни считают себя родноверами, другие считают себя продолжателями веры викингов. Все это происходит вполне серьезно – многие рисуют руны внутри касок и на оружии. Но к другим религиям в полку относятся нейтрально, главное, что бы представители этих религий не мешали языческим ритуалам, которые проводятся вполне официально. Многие даже высказываются в духе, что государственной религией должно стать язычество," — пояснил ветеран подразделения Игорь Д.
На прошедшем параде полка "Азов" в Мариуполе по поводу третьей годовщины освобождения города от сепаратистов – 13 июня 2014 года, один из бойцов полка маршировал с кузнечным молотом.
Фотография вызвала резонанс в соцсетях – многие идентифицировали инструмент с языческим символом: молотом древнескандинавского бога Тора. "Страна" выяснила, что за молот был в руках бойца "Азова".