Подкатегории

О Купала, веселый бог, одетый в легкие одежды, держащий в руках плоды и полевые цветы, несущий на голове венок из ярких желтых цветков купальницы. Вспомнишь о нем и понимаешь, что тебя окружают боги. Пускай они в тренировочных штанах, пускай вместо полевых цветов — соленый огурец, а вместо венка — бейсболка. Но глаза-то у них потрясающие, это глаза всемогущего существа! Москвичи, ростовчане, питерцы, приехавшие в заброшенную деревушку, что в Шабалинском районе Кировской области, автостопом или на своем транспорте, держатся за руки, передают по кругу расписную братину с домашним вином и в промежутке между глотками общаются с силами земли, воды, со звездами, разговаривают с летящими искрами, как с существами, себе равными.

Ижевск. Выставка художников-эгофутуристов «Мушому» – «Земля пчел» открылась в удмуртском национальном музее, сообщило ИА «Инфо-Панорама».

Историки и археологи теперь утверждают: крымский Судак, знаменитый своей генуэзской крепостью, оказывается, был единственным в Тавриде... русским городом. Мало того — центром "черноморской Руси", по своей красоте и мощи равнозначным Царьграду.

Сопка Орлиное гнездо. Место это, похоже, просто притягивает к себе адептов религий и эзотерических учений. Вначале местные буддисты установили здесь статую своего Учителя, но простояла она недолго — вандалы отбили у каменного Будды голову. Затем на сопке появился православный крест, на который время от времени посягают то ли сатанисты, то ли просто скучающие подростки. В теплое время года студенты "двойки" — общаги ДВГУ могут наблюдать паломничество неких "христиан" непонятной конфессиональной принадлежности, распевающих у подножия телевышки заунывные гимны. А несколько дней назад сопка стала местом проведения настоящего языческого ритуала...

В ходе церемонии должны были звучать христианские песнопения.

Мы делегаты Всемирного конгресса языческих религий, состоявшегося с 20 по 24 июня в Вильнюсе в Литве, собрались, чтобы выразить нашу солидарность с языческими, местными, исконными и/или традиционными религиями Европы и других регионов мира.

Мне хорошо знаком этот московский дом на улице Вавилова. В нем находится Лаборатория пластической антропологической реконструкции Института этнологии и антропологии РАН. Я не раз бывал здесь пару лет назад, когда привезли мумию с плато Укок и в Лаборатории воссоздавали скульптурный портрет «алтайской принцессы».

Если на автобусе доехать от Калуги до первой остановки в бору, а затем свернуть налево и по опушке леса пройти с километр в сторону Анненок, то можно увидеть поляну, похожую на культбище древних славян. Посредине стоит на насыпи четырехгранный железобетонный столб трехметровой высоты, на котором высечены различные знаки: мужчина с поднятыми вверх руками, женщина, вверху голова мужчины, а внизу знак фашистской свастики. И на других гранях подобные изображения. Слева от столба огромное кострище. Другой памятник в двадцати метрах от первого, деревянный. Его верхушку венчают вырезанная на столбе голова мужчины и цифры 666, а ниже знаки, как на первом памятнике. У подножия лежат три валуна, образующие треугольник, а в середине следы от костра. Этот памятник вместе с валунами обнесен рвом.

Судить их не берусь — Бог рассудит. Как, впрочем, и всех тех, кто в вере ли, в безверии нетерпим.

8 серпня (августа) Калужская славянская община отметила Спожинки – праздник окончания жатвы. Несмотря на то, что мероприятие было небольшим и прошло в узком кругу, впечатления от него остались огромные. Земля, дающая нам урожай – это олицетворение родящей женщины, поэтому и праздник получился женским.

Поиск

Журнал Родноверие