Испытание жертвы Фото: предоставлено Музейным ведомством Финляндии и Финно-угорского общества, опубликовано в книге «Путешествия к удмуртам и марийцам»
Какие чудеса могли творить жрецы и можно ли сейчас попросить у них помощи?
Оказывается, настоящие белорусские божества не были примитивными, а наши предки — умеренными.
Историк и автор книги "По следам белорусских богов. Очерки белорусской мифологии" Дмитрий Скварчевский рассказал корреспонденту Sputnik Алесе Шаршневой о верованиях, мифах и жертвоприношениях предков белорусов.
Чтобы выяснить, что сегодня происходит в Якутии с древней религией – шаманизмом, мы отправились к местному шаману Михалычу (свое имя он попросил не указывать). Шаман давно не принимает посетителей, но для нас сделал исключение.
В 988 году Русь была крещена Великим князем киевским Владимиром Святославичем, и для язычников настали нелегкие времена. Христианство – не та религия, которая может примириться с отличными от нее мировоззрениями, и особенно с язычеством, а особенно в те времена, когда религия отнюдь не была частным делом отдельного индивидуума.
Бурятские и якутские шаманы поспорили о методах. Шаман Александр Габышев отправился пешком в Москву изгонять темные силы, но его бурятские коллеги преградили путь, предупредив, что он спровоцирует войну. «360» выяснял, как так получилось, что среди шаманов нет единения.
Давным-давно я думал посетить одно удивительное место Урала, которое расположено в Александровском районе Пермского края.
Летописные предания связывают возникновение обычая состязаний палочных бойцов в Новгороде на Волховом мосту со свержением идола Перуна. Так, Софийская первая летопись сообщает: «И вринуша его в Волхов. Он же, пловя сквозь великы мост, верже палицу свою и рече: „На сем мя поминают новгородскыя дети“. Ею же и ныне безумнии, убивающиеся, утеху творят бесом» .
Жестокие гонения на представителей любых политеистических религий начались достаточно давно, ещё в эпоху раннего Средневековья, когда западная Европа приняла христианство. Но если и сейчас многие люди во всех странах и на любых континентах не отступают от древних ведических верований, то что говорить о тех, кто жил в XIII веке?
В священных рощах Тарногского района все деревья пронумерованы. В досоветские времена у каждой рощи был свой староста-хранитель, и эта должность передавалась из поколения в поколение, сейчас эту фунцию выполняет местная администрация.
Одной из сосен Тиуновской рощи в Тарногском районе в нынешнем году исполнилось 400 лет.
На основе материалов интернет-ресурсов, данных интервью, опубликованных источников лидеров языческих групп в статье рассматриваются структурные особенности, специфика мировоззрения языческого сообщества "Алатырь духа". Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов.