Понятие «разврат» или, если быть точнее, «блуд» на Руси стало встречаться с укреплением позиций православной церкви (после Х века).
Они делятся друг с другом божественным дыханием и дарят близким нефритовые амулеты. Они верят, что сотворены из матери-земли, и поэтому берут у нее только то, что необходимо для выживания. Они — маори, коренные жители Страны Длинного Белого Облака.
Несмотря на весьма солидный возраст современного русского язычества, в соответствии с хронологической историей российских НРД (новых религиозных движений), вопросы, связанные с генезисом международных контактов политеистов XX в., вызванным эксцессивностью лидеров групп, весьма слабо освещены в религиоведческом научном сообществе. В статье рассматриваются особенности русско-литовских «языческих связей» конца 90-х гг. прошлого столетия. Результаты выхода идеологов российских «Союза Славянских Общин» и общины «Коляда» на европейскую pagan-площадку нашли отражение в разработке положений «Европейского Природного Религиозного Объединения», европейском языческом признании обрядовой практики формирующегося русского жреческо-волховского «сословия»; разработке одной из первых в России моделей русской языческой нравственности и введением в понятийный аппарат «родноверия» — ключевого понятия конструируемой языческой терминологии.
Другие работы польского художника и иллюстратора Богумила Знича.
Когда они были язычниками, наши предки поклонялись Мокошу-матери влажной земли. Согласно древнему поверью, мать-это земля, а отец-небо.
Точное количество религий, которые существуют сейчас в мире, неизвестно. Их число насчитывается от 400 до 5 000, в зависимости от подхода автора к определению религии. Религии разделяют по количеству богов, которым поклоняются последователи: вера во множество богов — политеизм, а в одного бога — монотеизм.
Одна из самых популярных классификаций религий — их разделение на мировые, региональные и местные. Мировые верования объединяют людей вне зависимости от их национальности, языка, гражданства. Такие религии получили распространение на всех континентах и в большинстве стран мира, объединяя крупные общности последователей. Согласно российской религиоведческой традиции, к мировым религиям относят христианство, ислам и буддизм.
Небольшое по объему древнерусское церковное поучение против остатков язычества в народе, называемое “Слово святаго Григорья изобретено в толцех о томъ. како первое погани суще языци. кланялися идоломъ. и требы им клали. то и ныне творят*”, известно в нескольких списках. Для нашего анализа мы воспользуемся публикацией списков этого древнерусского поучения против язычества у Н. М. Гальковского[1].
О сказах Бажова критики сразу начали спорить: это он сам придумал или русский народ? Это записи фольклора или авторское творчество? Правы все: это придумал и русский народ, и сам Бажов.
С сексуальной культурой народов связано множество заблуждений. Все мы слышали от старших о том, что сейчас, мол, происходит очевидное падение нравов, а раньше-то и слова такого — «секс» — до совершеннолетия не знали, и вообще вели себя гораздо приличнее.
Сексуальность, как показал Мишель Фуко, является историческим конструктом и зависит от состояния общества. Но при этом изменения сексуальной культуры не всегда представляли собой однонаправленный поток от высокой морали к свободным отношениям.
Мы сами наблюдали, как после долгого советского табу в 90-е в России произошла сексуальная революция, а совсем недавно значительная часть сограждан, не без усилий церкви и властей, если не ударилась в неопуританство, то молчаливо одобрила его. Подобные перемены происходили и раньше, при этом сексуальная культура одного слоя общества могла разительно отличаться от привычек другого слоя.
Мифы в древности играли огромную роль в жизни людей. Они давали человеку знания об устройстве мира (конечно, на том, древнем уровне его восприятия), его законах. Напоминали простому пастуху или правителю их место в обществе и их обязанности по отношению к нему. С этой целью при создании курганов, погребений вождей, древних героев жрецами разыгрывались целые представления мифологического содержания с участием огромного количества народа, в которых воспроизводились героические подвиги героев и богов.