Молодожены стали сельскими учителями и взорвали соцсети. Фото: Предоставлено Елизаветой Усовой

Жительница Новосибирска Елизавета Усова бросила работу фотографа, чтобы переехать в деревню. Она всегда любила русские народные наряды и традиции и на одном из фольклорных гуляний познакомилась с будущим мужем. Молодые люди купили домик рядом с Караканским бором и стали работать учителями, параллельно ведя блог о русских традициях. О том, как изменить жизнь по собственному желанию, — в материале КП-Новосибирск.

В XI — XII вв. русские люди прочно держались за свои прадедовские обычаи и стремились соблюдать их и после принятия новой веры, не доверяя чародейскому, колдовскому могуществу новых христианских жрецов. Это очень явно сказалось в событиях 1060-х — 1070-х годов, когда во время засухи и голода ("скудости") произошел открытый возврат к язычеству.

Некромагия, навья волошба, чернокнижие, некромантия — многие отождествляют эти понятия.

Сначала разберемся, что есть некромагия и что есть некромантия.

Некромантия — это мантическая практика, которая основана на вызывании духа умруна для утоления собственных эгоистичных потребностей: предсказание будущего, ответ на тот или иной вопрос.

Балагуры, сказители, музыканты, певцы «срамных» песен, поставщики новостей, разбойники, шпионы. Все это — скоморохи. После XVII века исчезли как класс, но потомства оставили — немерено.

42a4fefee4ca3795dfd94bfb5b52d8fd
Ульяна никогда не думала, что станет пармастерицей. / Нина Худякова / АиФ

Если вы услышите слово «пармастер», не удивляйтесь. Да, оно появилось сравнительно недавно, но связано с древней традицией похода в парильню. Современному человеку, который нуждается в расслаблении, как раз не обойтись без профессионала, который обеспечит не только отдых, но и поможет поменять представление о бане и ее процедурах. Именно это делает новая героиня tmn.aif.ru

Аннотация: Генезис фольклорного образа Кощея восходит к мифологическому прообразу, который, являясь одной из ипостасей «тёмного» бога, повелителя царства мёртвых, при этом выполняет особую функцию в мифах и имеет определённую художественную цель в русских волшебных сказках. Если принять во внимание, что древние славяне не верили в абсолютное зло и даже тёмные боги у них (Чернобог, Велес, Морана) оказывали в некоторых случаях позитивное влияние на человека, то встаёт вопрос о функциональном значении Кощея Бессмертного. Анализ значимых моментов сюжета и образной системы волшебных сказок о Кощее позволяет прийти к выводу, что роль Кощея — охранительная, его цель — поддерживать неизменность существующего порядка вещей. В волшебных сказках охраняемый Кощеем status quo метафорически отражает душевный мир главного героя, который, чтобы вернуть возлюбленную и познать истинную любовь, должен преодолеть множество испытаний и убить Кощея, отказавшись тем самым от привычного образа собственной души ради личностного развития. В мифологическим же контексте status quo, который пытается сохранить Кощей, имеет отношение к предыдущим цивилизациям, разрушение которых (через победу над Кощеем, представленного иногда в образе Мирового змея, обвивающего Мировое древо и охраняющего яйцо, в котором свёрнута новая Вселенная) означает зарождение нового мира, новой цивилизации.

Ключевые слова: Кощей Бессмертный, Гиперборея, яйцо, Мировое древо, смерть, Чернобог, славяне, Ирий, остров Рюген, остров Буян.

Песенное искусство донских казаков не так полно представлено в нотографии, описано и изучено. Первая публикация о казачьем песенном творчестве появилась в 1824 году -статья Сухорукова и Корниловича «Общежитие донских казаков в 17-18 ст.» с 5 казачьими песнями, гармонизованными Кольбе в альманахе «Русская старина». Среди публикаций 20 в. Следует отметить статью В.Самарцева «Хуторские игры и гульбища с Бузулука» в «Донских областных ведомостях» за 1903 год, № 120 от 7 июля; № 121 от 8 июля; статью Е.Савельева «Проводы казака» в тех же «Донских областных ведомостях» за 1904 год, № 161 от 25 июля, где были представлены тексты казачьих песен, исполняемых при проводах казака-новобранца.

2121x1414 0xac120003 2006132501626208744
Фотоdimabl / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

Карие, черные, серые, голубые или зеленые? Попробуйте угадать.

Александр Сулакадзев дослужился до невысокого чина титулярного советника, но оставил о себе такую память, что и двести лет спустя вокруг его наследия — коллекционера и собирателя старинных рукописей — разворачиваются нешуточные споры.

Мода на все кавказское формировалась в русском обществе постепенно. Между 1783 и 1801 годами – Георгиевским трактатом и вхождением Западной Грузии в состав империи — на питерских и московских балах желанными гостями стали жгучие брюнеты, сплошь красавцы-усачи и при этом, как на подбор, сиятельные князья. Сразу вспоминается герой Отечественной войны 1812 года Петр Багратион, блестящий представитель ветви грузинского царского дома Багратионов.

ean2pcp9734
Авары: венгерская реконструкция

В первой части, опубликованной в Острог 9, мы представили идею трофейного происхождения государственности древней Руси и соответственно Московии как новый взгляд на политогенез уже современной России. Возможно, наша доказательная база ограничена – и это главный аргумент догматиков от истории, но объясняющий потенциал идеи недооценивать нельзя. Погрязшая в частностях и специализациях наука разучилась делать широкие обобщения и связующие выводы, предоставив этот риск нам, дилетантам.

Поиск

Журнал Родноверие