Материал опубликован в ноябрьском номере журнала Никиты Михалкова «Свой».
Михаил Нестеров. Видение отроку Варфоломею (фрагмент). 1890. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Фольклорные тексты легенд объясняют, как появился мир и человек в нем, рассказывают об отношениях людей друг с другом и со сверхъестественными силами. Они воспринимались как развлекательные истории, но вместе с этим содержали житейские нормы: поступишь правильно — получишь награду, нарушишь обычаи — тебя ждет наказание. Сюжеты легенд можно разделить на несколько категорий: истории о Боге и святых, о происхождении мира, о сверхъестественных силах и «последних временах» — конце света.
wikimedia.org
«При катастрофах естественно искать помощи у старшего поколения — живого или не очень»
Древние славяне, в отличие от греков, египтян и кельтов, не оставили после себя мифологического эпоса. Тем интереснее читать недавно вышедшее исследование фольклориста Александры Барковой «Славянские мифы: от Велеса и Мокоши до птицы Сирин и Ивана Купалы». «Ведомости. Город» публикует отрывок о том, почему запах и пар от еды принадлежал умершим предкам и как покойники активно участвовали в жизни своей семьи.
Фото:Сергей Тарасенко
Стало известно, почему их называют «чёрными» и «белыми» на самом деле.
В местной религиозной организации шаманов (МРОШ) «Тэнгэри» решили развеять, пожалуй, самый распространённый стереотип – о чёрном и белом шаманизме. Есть мнение, что так называемые чёрные шаманы – «плохие» и делают только порчу и сглаз, а белые – «хорошие» и зла никому не причиняют.
Для понимания эротической культуры любого народа важно учитывать не только и не столько его отношение собственно к сексуальности, но то явление, которое Михаил Бахтин назвал «телесным каноном» — символическое представление тела, особенно наготы и телесного низа.
Заремская, представляя культурную интерпретацию смертной казни и инфамии, касающейся палача, рассматривающей публичную казнь в языческие времена культового характера, указывает на то, что приобщенный к священному жертвенник внушал страх, развивавшийся со временем в отношение неприязни и отвращения к его личности.
Наша народная религия, вопреки мифам, богата на символы — чаще всего берутся они с орнаментов/украшений (к примеру вот)
Слоубернер, но не о шведских язычниках, терзающих бедных американских студентов, как может показаться поначалу, а о разрыве отношений, утягивающих на дно.
Екатерина с детства хотела жить в деревне
Екатерина сочетает в необычной работе парение, шаманство и музыку.
Та самая иллюстрация из «Волшебных существ»
Невероятные приключения эльфов в Северной Европе.
В детстве мне приходилось регулярно посещать поликлиники, где, разумеется, всегда приходилось ждать приёма в длинных очередях. Чтобы развеять скуку, я читал разные энциклопедии: о современных животных, динозаврах и мифологических созданиях. Последним была посвящена книжка под названием «Волшебные существа».