Почему мы сохраняем нашу традицию, или: как мы не садимся верхом на забор?
Сегодня мы расскажем вам о том, почему на обрядах Янтара мы призываем только славянских богов, почему призыв на один обряд Тора и Исиды мы считаем затеей изначально плохой, а посетив Японию, хороший родновер должен поклониться Аматэрасу.
В главной роли князя Михаила — Александр Кузнецов. Он основательно готовился к съемкам, в том числе учился верховой езде и обращению с мечом. Фото: Кинокомпания «Централ Партнершип»
На широких экранах – исторический блокбастер «Сердце пармы», снятый по роману уральского писателя Алексея ИВАНОВА. Картина об истории завоевания пермских земель, в основу которой легли реальные события второй половины XV века. Корреспондент «Облгазеты» Пётр КАБАНОВ рассказывает о фильме Антона МЕГЕРДИЧЕВА.
Поклонение язычников своим богам
Историческая, с элементами мистики, киносага по одноимённой книге Алексея Иванова о вхождении племён Пермского края в состав русского государства показалась очень странной. Пармой в Предуралье называют лесистые холмы, парма – один из синонимов тайги. Есть ли у неё сердце? Если есть, о чём оно болит?
Фото: vk.com/anonim_03u
Также, служитель культа объяснил, как отличить настоящего шамана от шарлатана.
Мистические обряды жертвоприношения богам и духам местности иногда мы видим в фильмах и на страницах книг. Рассказывали нам об этом и на уроках истории в пятом классе, где подробно изучался древний мир. Однако подобные обряды не ушли в прошлое, и даже сегодня где-нибудь в лесу можно столкнуться с последствиями ритуала, когда в жертву приносят животное.
Фото предоставлено «Централ партнершип» / Источник: rg.ru
Рецензия на новый фильм с Сергеем Пускепалисом и Евгением Мироновым.
Во все времена женщинам хотелось выглядеть хорошо. Особенно остро эта задача стояла перед молоденькими девушками, которым предстояло искать женихов. Разные народы, жившие по берегам Невы, находили свое решение – и многое из того, что было придумано тысячелетия назад, используется по сей день.
Статья посвящена анализу феномена общественного объединения «Волшебное войско Руси». Во второй части исследования рассматривается специфика обрядовой практики последователей князя Игоря. Источниковая база движения позволяет выделить ряд системных компонентов, формирующих мировоззренческий базис «Войска». К числу основополагающих ритуальных звеньев организации относятся «боевой пляс», хоровод, обряды имянаречения, очищения и клятвы (в рамках принятия «Русской Правды»), откровения неофитов и др. Синкретизм обрядовой практики «Волшебное войско Руси» включает как «традиционные» составляющие современного русского язычества, так и комплекс религиозных «открытий» одного из смежныхо псевдоязыческихо объединений. Религиозный продукт А.Ю. Хиневича привнес в рассматриваемое движение празднично-обрядовый календарь, систему символов и образ лидера-харизмата.
Образ дев-воительниц — популярный сюжет в мировой литературе. Амазонки, валькирии, женщины-гладиаторы в Древнем Риме и русские «поляницы» — богатырши. Само слово произошло от глагола «поляковать» — ездить в поле на ратное дело, искать воинов и вступать с ними в поединки. «Культура.РФ» вспоминает отважных воительниц из русских былин.
Птица Феникс всегда служила символом возрождения и обновления. Этот миф всегда напоминал о том, что даже в самых тёмных глубинах отчаяния, на руинах надежд, можно восстать из пепла и начать всё заново с чистого листа. Символ жар-птицы чрезвычайно востребован в популярной культуре и фольклоре. Он появляется и в древних легендах и в новых историях, например таких, как «Гарри Поттер». Но откуда берёт своё начало и что в себе скрывает миф о Фениксе?
На главной: Достаточно поинтересоваться: «Почему ладьи не падают набок? Почему они самоходные (люди ведут ладьи на поводке)? Кто вымостил бревнами дорогу?» – и у зрителей появляются на лицах широкие улыбки. Николай Рерих. Волокут волоком. 1915
Инженерно-географическая реконструкция крупнейшего инфраструктурного проекта Средневековья.