В своей книге "Крещение Польское" Ежи Довят также включил главу: "когда славяне были язычниками". В нем говорится, что:

"на этих двух главным образом текстах – Длугоша (описывающего славянский пантеон – прим.мой) и Саксо грамматика (описание храма в Арконе и культа Святовита – прим. мой) – строились еще полвека назад представления о польском язычестве. Их популяризировали древние учебники, обогатила фантазия поэтов и романистов."

Далее автор сравнивает написанное в своей Хронике Длугош с литературным видением Я. И. Крашевского, воплощенным в"старой сказке".

Здесь я хотел бы сказать о том, что вижу сомнения в размышлениях многих язычников. Не то, что бы это были сомнения, но уверенность в том, что язычество, как вера славян, возрождается только сейчас, после тысячи лет забвения. Многие реально считают, что язычество было обрублено топором христианских миссионеров тысячу лет назад, полностью и беспрекословно уничтожено. Будто бы на протяжении этой тысячи лет не существовало даже упоминаний о вере предков, и было начисто стёрто из памяти славян. На самом деле это далеко и далеко не так. Современное язычество развивается и возрождается вовсе не из каких-то археологических раскопок, обрывков исторических данных, поучений против язычества и т.п. Скорее всего, это лишь дополнение, помогающее нам составить наиболее полное представление о верованиях наших предков. Вообще, это размышление я хотел бы назвать: Язычество было тысячу лет назад, язычество было на протяжении последней тысячи лет, язычество остаётся непобеждённым и сейчас.

Говоря об этнических религиях, обычно имеют в виду иудаизм, индуизм и синтоизм (религию японцев), чья история уходит вглубь тысячелетий. Казалось бы, в ХХ веке возникновения новых «национальных вер» ничто не предвещало. Но неожиданно подобная религия появилась у украинцев. Её немногочисленные адепты считают «пророком» перебравшегося в Канаду бывшего красноармейца Льва Силенко.

1 октября 1912 года родился Лев Гумилев, историк-этнолог и философ.

В 2007 году Майкл Найман написал вокальный цикл на тексты восьми сонетов Пьетро Аретино, видного итальянского автора XVI века. Затея на первый взгляд как-то даже демонстративно респектабельная: для академической музыки последних ста лет обращаться именно к позднеренессансным сонетам — большая почтенная традиция, от микеланджеловских циклов Бриттена и Шостаковича до «Сонетов Луизы Лабе» (2008) Марка-Андре Дальбави, написанных для Филиппа Жарусски. Тем не менее когда запись цикла вышла на CD, в Америке диски продавались с панически огромной наклейкой «Детям до 16 не рекомендуется» — в «классических» отделах музыкальных магазинов такое все-таки в диковинку. А когда цикл в 2008-м исполнялся в лондонском Кадоган-холле, случился скандал: в последний момент перед концертом администрация зала решила не продавать уже отпечатанные программки с текстом сонетов и их переводом на английский ввиду «обсценного содержания». В том же 2008-м Найман выступал в Москве и публика тоже не узнала, о чем, собственно, ей пели со сцены Зала Чайковского. Но могла догадываться, учитывая, что цикл называется «8 Lust Songs» — «Восемь песен похоти».

Какое-то время назад вышла пара статей, о которых наверное надо написать.

Одна из них посвященая генетики людей каменного века Центральной и Восточной Европы и называется "Genetic continuity, isolation, and gene ow in Stone Age Central and Eastern Europe".

Продолжаем смотреть диафильмы. Вы не против, уважаемые подписчики и гости канала?

Предлагаю обратиться к дилогии «Полководцы Древней Руси», вышедшей уже под самый закат СССР.

Возвращаясь вновь к «острову Буяну», отметим, что в некоторых заговорах XIX века «остров Буян» прямо называется погостом или кладбищем: «Стану я, раб Божий, благословясь, пойду, перекрестясь, пойду я на погос, на Буево... поворочу я на святую могилу, спрошу я у мертвого мертвица...» и соотносится с местом, где покоятся умершие: «На мори на Кияни, на острови на Буяни, на камне на высоком стоит гробница, в гробе лежит красная девица...».

В канун долгожданной премьеры фильма "Сердце Пармы" разбираемся, что это такое: русская "Игра престолов" или американизированная Русь.

«Сердце Пармы» — распиаренный фильм, который скоро выйдет на широкие экраны. Но при большом желании фильм можно было увидеть на ММКФ, а 26 сентября прошёл спецпоказ в кинотеатре «Октябрь».

Его официальное открытие состоялось 11 июля 2006 года.

Экскурсовод историко-архитектурного комплекса «Холковские пещеры» Михаил Пискарёв прислал в редакцию письмо с описанием одного из самых популярных объектов культурного наследия Белгородчины, притягивающего множество как российских, так и зарубежных туристов — памятника Святославу Храброму в Холках. Автор монумента — Вячеслав Михайлович Клыков. Родился знаменитый скульптор в селе Мормыжи Курской области в 1939 году. В 1968-м окончил Московский государственный художественный институт имени Василия Ивановича Сурикова, с 1967-го начал выставлять свои работы.

Поиск

Журнал Родноверие