Современное искусство стало декоративным.

Во Всероссийском музее декоративного искусства открылась выставка «Артефакты и гаджеты Елены Ковылиной». Художница, в свое время прославившаяся смелыми перформансами, наделяет предметы старины неожиданными функциями и отыскивает в них прообразы современных вещей и девайсов. В музейные артефакты и картины Елены Ковылиной всматривался Игорь Гребельников.

Экспозиция устроена эффектно. Через турникет, позаимствованный у метро, зритель попадает в зал с приглушенным светом, где упирается в наброшенный на подиум ковер и огромное панно: четверка красных лошадей галопом несется по поверхности планеты, спасаясь от пламени. Картина напоминает давнюю телевизионную заставку: ролик, в котором кони мчались по планете, в 1990-е годы предшествовал выпускам новостей на канале «Россия». Без адского пламени, конечно, но и времена теперь другие. Под картиной — витрина с шлемами из фольги: их предлагается надеть посетителям и включиться в игру, стать персонажем мистификации, развернувшейся на несколько залов.

Можно ли назвать язычниками тех, кто посещает святые места татар – деревенские родники или древние могилы? Что по этому поводу думают мусульмане и не идет ли это вразрез с исламской традицией? Много ли подобных мест в Татарстане? Эти вопросы были подняты в рамках круглого стола проекта «Миллиард.Татар».

1160 лет назад, в сентябре 862 г., состоялось событие, которое вошло в отечественную историю как призвание варягов на княжение в земли севера Руси.

Эту дату, связанную с конкретным первым князем по имени Рюрик, долгое время считали днем начала русского государства как такового. О чем свидетельствует надпись на известном памятнике «Тысячелетие России», что был открыт и освящен в Новгороде как раз 21 сентября 1862 г., в ходе масштабного праздника.

Считается, что Россия существует уже более 1000 лет. В реальности, наверняка гораздо больше, но как единое государство письменные источники обозначают это время. А началось всё с призвания новгородцами на княжение варяжских вождей Рюрика, Синеуса и Трувора. Произошло это 1160 лет назад – 21 сентября 862 года.

Животному, так тесно связанному с миром демонов и вообще с загробным миром, приписывались и особые магические свойства. Для этого использовались хищничество, кровожадность и храбрость волка.

На русском языке выходит самое полное и авторитетное на сегодняшний день повествование о путешествиях Марко Поло по Азии «Марко Поло. От Венеции до Ксанаду» Лоуренса Бергрина. Опираясь на первоисточники и опыт собственных путешествий по маршруту венецианского купца XIII века в Китае и Монголии, Бергрин описывает жизнь человека, расширившего представления современников о мире, и анализирует легенды о нем, отделяя историю от мифа. С разрешения издательства «КоЛибри» «Лента.ру» публикует фрагмент текста.

Со времен древней Руси до нас дошли сказки и сказания, былины и летописи. И многие из них становятся материалом для создания прекрасных мультфильмов. Конечно, эти интерпретации очень далеки от первоисточников, но в каждой сказке есть крупица правды. Да и какие захватывающие события разворачиваются с участием знаменитых героев древности! Сегодня мы выбрали для вас несколько мультфильмов, которые станут прекрасным поводом провести вечер всей семьей.

Анджей Сапковский — польский писатель-фантаст и публицист, автор популярной фэнтези-саги «Ведьмак». Произведения Сапковского изданы на польском, чешском, русском, немецком, испанском, финском, литовском, французском, английском, португальском, болгарском, белорусском, итальянском, шведском, сербском, украинском и китайском языках. По заявлениям издателей, Сапковский входит в пятёрку самых издаваемых авторов Польши.

937ae351b39b4aa46e6d9ffa74225bd0
Вяйнямёйнен – герой Калевалы – мог стать прототипом Гендальфа из книги «Властелин колец». АиФ

В Петербурге проживает множество потомков русских поморов и карелов – двух народов, которые сумели сохранить в своей памяти эпические произведения славян и финно-угров, позже повлиявших на всю мировую культуру.

Без российского Севера у нас не было бы ни полного цикла русских былин про киевских богатырей, ни национального финно-угорского эпоса «Калевала». Кстати, в результате на свет не появился бы и «Властелин Колец» Джона Р. Р. Толкина.

Статья посвящена анализу феномена общественного объединения «Волшебное войско Руси». В первой части исследования рассматриваются особенности типологизации современного язычества, позволяющие определить характерные черты уникального неоязыческого псевдосимулякра; содержится краткая история становления организации, биография лидера-идеолога движения. Особое внимание уделяется фиксации наличия прямой связи в виде заимствований, параллельных «открытий» в разрабатываемом мировоззренческом дискурсе последователей «Волшебного войска Руси» и других социально-политических движений. В результате разбора интернет-нарративов организаций, историографии вопроса выделить следующее идентичное организационное и идеологическое поле: идентичную специфику создания и функционирования организаций, активную детальность рассматриваемых групп в сети интернет, господство конспирологических представлений, отрицание государственных, в том числе финансовых, институтов современной России.

Поиск

Журнал Родноверие