У западноевропейских народов очень широко распространены Предания и саги о людях, которые были заживо замурованы в фундаментах или стенах разных построек, особенно же средневековых замков И городских крепостей. Эти легендарные сказания вполне реалистичны, т. е. это не простой вымысел поэтической фантазии; саги эти некогда соответствовали исторической действительности. О реалистичности их свидетельствуют как археологические раскопки на месте разрушенных сооружений, так и сохраняющиеся до наших дней пережиточные обряды, обычаи и поверья. В ритуале, сопровождающем закладку дома или иного здания, очень часто закапывается в землю какое- нибудь животное, иногда еще живым, иногда же зарывается лишь какая-либо часть его организма. В поверьях жильцам или строителям вновь отстроенного дома грозит всегда близкая и верная смерть. Здесь мы имеем один из тех случаев, когда жестокий примитивный обычай оказывается одинаково свойственным как культурно-отставшим племенам всего мира, так и высококультурным европейским народам. Факты в данном случае настолько показательны, убедительны и многочисленны, что о противопоставлении „культурных" и „бескультурных" народов не может быть никакой речи.

Еще совсем недавно ориентализм был замкнутой областью, в которой проводились углубленные научные изыскания, но сокровища которой были недоступны остальному миру и скрыты за плотной пеленой времен. Однако пробил час, и именно этой науке, занимавшейся воссозданием прошлого, выпало на долю указать людям новые пути, облегчающие взаимопонимание между двумя великими очагами мировой цивилизации. Юрий Николаевич Рерих.

Андрогинность символизирует «…объединение противоположностей в божественно-автономном единстве», равновесие противоположных принципов мироздания и указывает на изначальность, божественность, совершенство.

«Все сущее в идеале должно быть всеобщим и на всех уровнях и во всех контекстах должно содержать coincidentia oppositorum», что означает «единство противоположностей»

Это подтверждается андрогинностью богов, ритуалами символической андрогинизации, которые действуют во многих культурах, а также наличием космогоний, объясняющих Мир, исходя из космогонического яйца или из начальной целостности в форме сферы.

Все ее ценности основаны на созидании. И память для учителя не ностальгический взгляд в прошлое, но забота о вечности, а значит, тоже элемент созидания. Под памятью она подразумевает изучение и сохранение бесценного дара народа коми – его языка, литературы, культуры. Это ее вклад в сохранение культурного наследия страны.

29 лет назад Нина Евсеева стала гордостью Помоздинской средней школы Усть-Куломского района Республики Коми. Была у школы такая традиция – заносить одного или двух выпускников в книгу «Гордость школы».

От искусства до технологий — один шаг.

Почему-то принято считать, что от декоративно-прикладного искусства до технологий — как до Луны и обратно. Однако всё обстоит совсем иначе.

Самые популярные мифы развенчивает выставка «Артефакты и гаджеты» Елены Ковылиной (реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Фонда Сары Виниц) во Всероссийском музее декоративного искусства.

Авторы и кураторы этого уникального проекта предлагают взглянуть на памятники отечественной истории и культуры с точки зрения современных технологий.

В течение прошлых веков ежегодные обряды постоянно претерпевали изменения. Наибольшие изменения претерпела их функция и интерпретация. Относительно устойчивой является структура обрядов, она сильнее всего сопротивляется большим изменениям, хотя со временем она также претерпевает некоторые изменения.

Довольно часто возникает вопрос о правомерности использования бубна на славянских праздниках. Ведь есть те кто уверен что бубен не использовался славянами. Однако Лев Прозоров в своих исследованиях обратил внимание что в литературе не только описывается данное приспособление для извлечения звука, но оно даже встречается под двумя разными названиями.

Традиционная кожлянская игрушка с годами меняется в мелочах, но остаётся неизменной в главном.

Уютная и узнаваемая кожлянская игрушка наряду с дроняевской посудой давно стала одной из визитных карточек области. Казалось бы, сделать глиняную свистульку – дело нехитрое. Но это только на первый взгляд. Кожлянские традиции зародились на рубеже XVII-XVIII веков и бережно передаются из поколения в поколение. А как именно передаются, разузнал наш корреспондент.

В средневековом византийском труде "Жизнеописание царей", авторства Продолжателя Феофана (по одной из версий это была группа авторов), сообщается: Одиннадцатого июня четырнадцатого индикта (941 год) на десяти тысячах судов приплыли к Константинополю росы, коих именуют также дромитами, происходят же они из племени франков. Это свидетельство интересно ещё и тем, что записано оно человеком (или людьми), которые, по-видимому были очевидцами события.

23
Григорий Чернецов. Волга (фрагмент). 1839. Костромской государственный объединенный художественный музей, Кострома

Многие источники, реки и озера в народе почитались как святые, водой из них лечили болезни. В таких водоемах запрещалось ловить рыбу, а на берегах — охотиться.

Поиск

Журнал Родноверие