Среди устойчивых мотивов севернорусских похоронных причитаний выделяется мотив угощения Смерти. В некоторых причитаниях XIX в., когда речь идет о приходе Смерти в дом, описываются попытки ее «задобрить» подарками или угощениями. Наиболее подробно процедура угощения Смерти описана в одном из причитаний, записанных Е. В. Барсовым от знаменитой вопленицы И. А. Федосовой:

М. Мёльгор — Вероятно, миф о рогатых викингах появился из-за шлемов из городка Виксё. Но вообще-то они намного старше.

До сих пор считалось, что бычьи рога на шлемах — "визитная карточка" викингов. Но выяснилось, что это — миф, пишет Videnskab. Все гораздо интереснее. Автор рассказывает о находках, сделанных в небольшом городке Виксё, что к северо-западу от Копенгагена. Это тоже шлемы с рогами, но они были изготовлены за две тысячи лет до эпохи викингов.

Для обывателя Год — это всего лишь определённый отрезок времени. Его столкновение с реальной природой Года происходит спорадически — вовремя стихийных бедствий или погодных изменений. В обычное время он сталкивается и знакомится с ним из настенного календаря, из-за мнимо масштабных событий, а также из-за постепенного приближения к своей старости и смерти. Современный городской человек полностью оторван от Божественного жизненного цикла — от Божьего Года, вследствие чего физически и духовно гниёт, старея уже в молодости. Время для него — это нечто отдалённое, что постоянно проходит мимо, игнорируя его. Жизни людей проживают не они, а что-то чужеродное и ужасное. Люди перестают быть людьми, ведь лишаются естественного, Божественного жизненного ритма.

1 eclau4o.width 1290
Генрих Семирадский. «Голова юноши в профиль». Около 1889. Фрагмент. Фото: Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого

Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни

В залах Третьяковки на Крымском Валу будут показаны работы Генриха Семирадского, а также картины русских художников его круга, древние памятники из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и произведения современных художников, использующих всё те же классические мотивы.

Патриархальный мир стремится отрицать свои корни в изначальном мире и делает всё возможное, чтобы сокрыть своё родство с Тёмной Матерью и одновременно по праву и без, считает необходимым изготовить "высшую генеалогию", уходящую к богу небес и сияющему аспекту. Но почти все древние свидетельства возводят происхождение мира к темноте, к богине.

С размытого временем чёрно-белого снимка глядит седобородый мужчина в зимней шапке и утеплённом одеянии, с подобием трости в левой руке. Словно вопрошает: как вы там поживаете потомки?

Режиссер Роберт Эггерс еще совсем недавно был любим поклонниками авторского кино после черно-белых низкобюджетных триллеров «Ведьма» и «Маяк».

Его третий полнометражный фильм «Варяг» (в прокате США с 21 апреля, у нас его можно посмотреть только у пиратов) с бюджетом 70 млн долларов — самый амбициозный из проектов Эггерса, ни много ни мало экранизация скандинавского сюжета, вдохновившего Шекспира на «Гамлета».

Торговля ценным сырьем в средневековой Европе проходила немного не так, как предполагали ранее.

В древности люди боялись и верили в разную нечисть, которая может обитать вокруг. Считалось, что во многом это умершие неестественной смертью. Поэтому люди проводили разного рода ритуалы, чтобы мёртвые не вернулись в дом.


Кесарь в представлении сайта Bard Mythologies

Мы многое знаем об Ирландии. В основном от самих ирландцев, которые научившись писать довольно оперативно описали то, что знали. В том числе и анналы своей истории, как они её, на тот момент, понимали.

Среди таких коротких документов «откуда есть пошла Ирландская Земля» есть и генеалогии правителей, уходящие в древность и буквально восходящие к богам. Есть описание того как появились те или иные географические точки (Диншенхас — Старина Мест, гигантский и разнообразный корпус текстов в нескольких редакциях). В том числе, среди сохранённых мифов, есть и Книга Захватов Ирландии. Книгу Захватов можно назвать едва ли не крупнейшим текстом, с которым может сравнится, разве что, Уладский Цикл целиком.

Поиск

Журнал Родноверие