В фурмановском районе ивановской области находится примечательный объект – Михайловский курган, называемый в народе Волотовой горой. Этот холм, имеющий правильную курганную форму, стоит на пересечении рек Шачи и Шухомки и сильно выбивается из окружающего равнинного пейзажа.

В июне 2011 года краевед из г. Комсомольск Ивановской области В.В. Торгов сообщил о находке интересного камня в селе Никольское Комсомольского района. По его описанию и мнению камень своим видом похож на каменную бабу. На представленных нам фотографиях камень имел вытянутую втулкообразную форму с круговым пропилом в верхней расширяющейся части. Уже по фотографии можно было определить, что порода камня — гранитоид. По просьбе Торгова мы выехали на место для более детального изучения находки.

Ранней осенью 2005 года нам, сотрудникам школы-музея "Литос-КЛИО", поступила интересная информация от главного редактора журнала "Наша Родина — Иваново-Вознесенск" Михаила Владимировича Смирнова. Зная по нашим публикациям, что мы интересуемся мегалитами и культовыми камнями, он обратился с просьбой помочь найти утерянный культовый камень, называемый им каменной бабой. Михаил Владимирович впервые увидел его, когда приезжал брать интервью у бригады косцов, заготовлявших сено на подшефных фабрике им. Зиновьева полях в районе бывшей деревни Кочкарово, что располагалась между Сидеевым и Полунихой Ивановского района. В фабричной многотиражке "Текстильщик на посту" №39 от 2 октября 1990 года Смирнов, тогда главный редактор этой газеты, опубликовал заметку "Вот так баба!" с фотографией этого камня. Внимание Смирнова на камень обратили косцы. Он сделал несколько снимков камня. В последующие годы Михаил Владимирович неоднократно приезжал к камню. Но, к сожалению, в начале 2000-х годов, в очередное свое посещение камня, он его не обнаружил.

Удивительный лес в окрестностях поселка Передовой буквально усыпан легендами чувашского народа, хотя появились они в этих местах сравнительно недавно. Дело в том, что в середине 17-го века шло активное строительство так называемых засечных черт, а местное население было крайне малочисленно и пряталось по лесам.

Сенгилеевский район – один из самых красивых и самых загадочных районов нашей области. Здесь и бескрайние леса, и красочные горы, и чистейшие реки и родники… А количество легенд, сказаний, историй здесь просто огромное. Иногда кажется, что что-то необычное есть практически у каждого пригорка, у каждого ручейка. Что ж, попробуем погрузиться в эту атмосферу загадок. И первым местом, куда мы отправимся, будет один из древнейших святых источников близ села Тушна.

Какие слои и смыслы прячутся за камнями быками, которые кое-где по стране выступают из-под земли?

Велесов (Волосов) или Голосов овраг – таинственное место в Коломенском. Простирается он на километр и делит бывшую резиденцию царя, а ныне музей-заповедник на две равные части. С этим местом связано уж очень много загадочных событий, сказаний и легенд, несмотря на старинные храмы, возвышающиеся здесь.

Легенда города Новониколаевска-Новосибирска гласит, что на заре строительства города произошло следующее неординарное событие.

Вершитель Судеб — Бог Отец, Отец Богов, Создатель Мира, Отец Дайн. Верховный Бог Балтийского языческого Пантеона. Его голосом среди Богов и людей был Перкон – Бог Огня и Грозы, многоликий, дарующий мудрость и благоденствие, покровитель ремесел.

Культы животных, их почитание как духов природы — общее явление едва ли не для всех культур древности. Кажется, этот отголосок далекого прошлого, если и дошел до нашего времени, то лишь среди ведущих традиционный образ жизни племен в отдаленных уголках планеты. Это представление обманчиво: ни исламская экспансия, ни советский атеизм не смогли противостоять кыргызскому культу змей.

Поиск

Журнал Родноверие