Государства, народы, народности и племена

Одним из последствий переселения части антов в Центральную Европу стало возникновение здесь нового политического объединения — хорватского. В раннем средневековье хорваты занимали территорию северо-восточной Чехии по обе стороны Орлицких гор и прилегающие районы Силезии.

Пять лет прошло с тех пор, как «КП» в статье «Сенсационное открытие ученых: Раскрыта тайна русского генофонда» рассказала о работах геногеографа Олега Павловича Балановского с коллегами и их исследованиях генофонда русского народа.

Изучение демографических процессов, шедших в средневековой Руси в послемонгольское время, серьезно затруднено отсутствием многих необходимых данных. Если сохранившиеся письменные источники и вновь получаемые археологические факты еще позволяют определять границы княжеств и земель, фиксировать развитие старых и возникновение новых городов и по этим показателям судить о размещении населения, то материалов об общей численности населения на Руси, численности различных социальных категорий, продолжительности жизни людей, времени создания семей, их составе, детской смертности, бракоразводных процессах очень мало.

Как свидетельствует современная история, примерно с конца VI в. до середины XIII в. н.э. восток, север и северо-запад современной Германии были заселены большими группами западнославянских племен лужиц (лужицких сербов), лютицианцев, бодрчан, померанцев и ранов, которых сегодня называют полабскими славянами. По мнению ортодоксальных историков, этим племенам удалось во второй половине VI в. века «германские» племена лангобардов, руги, луги, хизобрады, варины, веледы и др., жившие здесь в древности. Однако многие исследователи утверждают, что имеет место «удивительное совпадение племенных названий полабов, поморцев и других западных Славяне с более старшими на данной территории известными этническими именами с первых веков нашей эры,упоминается в римских источниках. Всего таких парных, тождественных древних и средневековых славянских названий племен, проживающих на данной территории, около пятнадцати. Это означает, что славяне жили на территории Германии по крайней мере с этих первых веков.

Предания славян, зафиксированные в ПВЛ, сообщают, что в древнейшие времена их предки проживали в подунавье — норике (австрия), "земле угорской и болгарской" (античные области Паннония, Мезия, Фракия и Дакия). аналогично польские и чешские хроники называли прародиной славян Паннонию и адриатическую Хорватию. Далее предание сообщает, что славянских предков покорили некие волохи, от которых их освободили некие "белые угры".

Как можно было легко и быстро понять статус незнакомой девушки во времена, когда общение противоположных полов было строго регламентировано.

В русской литературе часто можно встретить мнение о неком культурном влиянии на архитектуру западнославянских языческих храмов. Причём, упоминается как «сильное кельтское влияние», так и заявления, что «храмы балтийских славян построены техникой, характерной для ранних скандинавских церквей». Впрочем, некоторые немецкие историки пошли ещё дальше, предположив, что развитое храмостроительство и изящная отделка храмов у балтийских славян – не что иное как влияние немецкой христианской культуры.

Жил был славянский вельможа, который однажды убил ромейского чиновника и потому был вынужден бежать в Хазарию, но в Хазарии поменялась власть и новый царь не взлюбил изгнанника, дружного с прежним царем, а потому Славянин снова бежал. Ему помог Первый Башкир и показал далеко на востоке чудесную страну, разоренную злыми уйгурами.


С.В. Иванов, «Торг в стране восточных славян».

В некоторых западноевропейских языках (как старых, так и современных) известны слова, имеющие значение «раб», или «невольник», которые часто похожи на слова из этих же языков, обозначающие понятие «славянин». Все они, также, похожи на слова из средневекового греческого и латинского языков, обозначавшие славян. Вот некоторые из них: английское slave («слейв»), французское esclavе («эсклав»), немецкое Sklave («склаве»), португальское escravo («эскраво»), итальянское schiavo («скиаво») и т.д.

Фоторепортаж Алексея Голубцова о том, как в глухом районе Архангельской области возрождается народ чудь.

Поиск

Журнал Родноверие