Государства, народы, народности и племена
Несмотря на то, что все мы очень разные, мы все же легко отличимы среди других.
Проблема кровной мести как осуществления права на наказание самим потерпевшим, некоей верительной грамоты, выдаваемой лицу, мстящему за обиду, кровной мести как древнейшего правового обычая, получившего свое законодательное закрепление на первых этапах развития российской государственности, всегда вызывала повышенное внимание со стороны исследователей, как историков, так и правоведов. Огромное количество работ было посвящено различным аспектам кровной мести. Много вопросов было благополучно разрешено, однако многое осталось и остается до сих пор, настоятельно требующим своего изучения. Мы также посчитали возможным вновь обратиться к данной теме и обозначить некоторые вопросы. Насколько кровная месть все-таки соответствовала нравам и духу восточных славян, была ли она органически им присуща? Почему кровная месть у славян, появившись впервые в договорах Руси и Византии, затем в Русской Правде в очень ограниченном виде, вскоре была отменена? Почему кровная месть, являясь, по мнению большинства исследователей, прообразом смертной казни, устойчиво и прочно входит в виде подобного наказания в светское уголовное законодательство России только в конце XIV в., т. е., практически не являясь характерным явлением для уголовного законодательства Древней Руси? Каковы точки соприкосновения кровной мести и смертной казни как правовых явлений? Возможно, что если уж не прямые ответы на поставленные вопросы, то хотя бы ряд предположений можно сделать, осуществив краткий анализ генезиса кровной мести у восточных славян.
У каждого народа есть своя система представлений о загробном мире. На Руси так называемый загробный культ имеет свои особенности, так как история ее делится на два периода: языческий и христианский.
Бесспорно, что Луна – самое почитаемое ночное светило и второе по значимости после Солнца в языческом пантеоне не только болгар, но и других европейских народов. Его считают богом или богиней метаморфоз природы, происходящих от рождения до смерти. Хорошо известно, что Луна служила указателем времени, и некоторые из древнейших календарей основывались на фазах Луны. Самое раннее свидетельство лунного культа у болгар встречается в «Мученической смерти 15 Тивериупольских мучеников» византийского архиепископа Охридского Феофилакта (1084–1107), где упоминается, что наши предки «не знали имени Христа, служили скифское безумие и Солнца, и Луны, и других звезд» .
Несколько поколений исследователей занимались вопросом о том, когда славяне впервые вошли на территорию чешских земель или на территорию бывшей Чехословакии. В конце XIX века представители чешской истории единогласно утверждали, что это произошло уже в бронзовом веке, и что первое славянское население Центральной Европы было за 1000 лет до нашей эры людьми лужицкой культуры мусорных полей. «Не в V или VI веке после Рождества Христова, а, по крайней мере, за тысячу лет до этого», — пишет археолог Ярослав Машка в своей работе о доисторических временах, цветисто описывая славянских предков как «многочисленный и передовой народ земледельцев, который, в Благодаря живому коммерческому и религиозному контакту с окружающими племенами, он был наделен богатством и умом и был способен обеспечить безопасность своих поселений и защитить свою родину победоносным оружием в трудные времена».
Словарное определение этноса гласит, что это: "Исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающая определенными общими антропологическими качествами и стабильными особенностями языка, культуры и психологического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других образований."
Фатих Сибагатуллин о своей новой книге «Великая Россия: от Аттилы до президента», над которой он работал 50 лет.
Действительно, прибалтийские народы называют своих восточных соседей не иначе, как krievs или krievai, а Россию — Krievija. Ученые считают, что, скорее всего, подобное именование идет от названия древнего союза племен, живших у истоков рек Двины, Волги и Днепра, и звавшихся кpивичами.
Каждый народ, издавна живущий на нашей земле, дает прекрасный, но еще до конца не понятый нами опыт — как жить в согласии с природой, сохранять древние традиции и пребывать в согласии с самыми разными народами.
Над деревянной крышей запретного здания клубится дымка. На расстеленной скатерти исходит паром туша жертвенного быка. Целый год никто не осмеливался поднять на него руку и даже ругаться в его присутствии, теперь же грудную клетку животного порубили кусками по три ребра, а неженатый юноша прибил его солнечное сплетение к притолоке беседки напротив.