Нынче 15 лет, как я впервые посетила родноверческий обряд. Была это Масленица далекого 2002 года, считаю ее точкой отсчета моей личной истории в язычестве — юбилей, стало быть!
Ровно 10 лет назад я впервые побывала на обряде у язычников (Масленице), с этого времени считаю свою историю в Родноверии. Стало быть, юбилей…
Позволю себе немного повспоминать и порастекаться мыслью по древу жизни…
Песня в авторском осмыслении. Источник: песня лирическая из сборника В.П. Киреевского
Как во том ли месяце во цветене, Да во вешнем месяце во травене Возносила очи молода земля, К ясну Ирию речами обращалася,
Частый вопрос от родноверов: Теща настаивает на крещении ребенка! Как быть?
Во-первых, вероятно, вам будет легче, если узнаете, что далеко не вы одни сталкиваетесь с таким – многие молодые семьи пережили это испытание, и в итоге остались в добрых отношениях с родителями.
А Роде всесущий, славимо тя!
Бо велик еси несказанный
Во Сварге, во Земи, во Теми.
Господи, приведи тя ведати,
До Соби от суя возойти!
Кудель это которая «тонкопряха», вечно у нее не слава Богам выходит, что бы ни задумала. А Пава — та наоборотку, во всяк час она чинна-плавна, нарядна, к людям со словом приветливым.
Говоря о культе умирающего и возрождающегося Солнечного Бога, мы часто приводим в пример Митру, Озириса, Бальдра. Но, оказывается, не стоит так далеко ходить за примерами: полноценное сказание о таком образе мы встречаем в русской онежской былине «Михайло Потык», записанной А.Ф. Гильфердингом от Никифора Прохорова (опубл. 1873). Изложим кратко сюжет былины: