Интервью с фольклористом Андреем Морозом о былинах, мифологических персонажах и языковых особенностях традиционной культуры.

Материал подготовлен на основе радиопередачи «ПостНаука» на радио Говорит Москва. Ведущий — главный редактор проекта «ПостНаука» Ивар Максутов, гость эфира — доктор филологических наук Андрей Мороз.

Он – не только ведущий славист России, но и специалист в области литературной ономастики и топонимики, он же – создатель термина «лингвокраеведение» и настоящий пропагандист этой краеведческой дисциплины. В этом году профессор подготовил к печати пять книг, одну из которых – «Литературная ономастика. Избранное» – на днях презентовал в магазине «Амиталь». На лекциях преподаватель искрометно шутит и любит шокировать первокурсников, рассказывая об индоевропейских корнях русского мата.

Фамилия Филимонов ассоциируется у череповчан с Центром боевых искусств, детищем Юрия Филимонова, и театром «Знакъ», рожденным его супругой Ириной. Единственный сын известных родителей уже более 10 лет прославляет фамилию в Москве — работал в администрации президента в Кремле, сейчас занимает должность заместителя директора крупной столичной компании.

Интервью с Веземаром для белорусского ресурса по теме равноденствия.

РП поговорила с доктором исторических наук Игорем Данилевским о том, как возникала древнерусская государственность и насколько велика была роль скандинавов.

Велесов круг, Община Боярга, жрец. Новосельцев Древлеслав Олегович.

Древняя Русь: под кукурузой, между Урдой и Ирмесом.

Мы продолжаем ряд бесед с главами родноверческих общин, волхвами, исследователями славянского язычества.

Мы хотим создать широкое полотно родноверческой жизни славянских стран, показать тех людей, которые сегодня делают все возможное для того, чтобы природная вера славян заняла достойное место в жизни современного общества.

Не секрет, что гуманитарная наука Советской Белоруссии существовала в пределах, определенных идеологическими догмами. И хотя эти догмы были нам, белорусам, в свое время навязаны, но прижились в нашем политическом климате, и даже начали приносить ядовитые плоды — национальный и духовный нигилизм. Прежде всего, это выражалось в гуманитарной науке.

Волгоградский бард Бранимир рассказал Дням.Ру о конце времен, "новоязе" и последнем альбоме. Критики по-разному описывают его стиль, а сам музыкант заявил, что ведет "хроники российской Кали-юги". Бранимир, как появился твой творческий псевдоним? В 17 лет, как и всякий жаждущий знаний и скептически настроенный к общепринятому культурному наследию подросток, я изучал тему дохристианских религиозных воззрений древних славян, иными словами – "родноверие". У нас даже была своя импровизированная община – "Огневестие". Там я и получил имя Бранимир – "бранящийся, воюющий за мир". Имя так и осталось, оно мне по душе. Музыкальные альбомы под именем Бранимир я начал выпускать с 2003 года, и по сей день так. Критики по-разному описывают твой стиль – и антиреггей, и шансон.

Поиск

Журнал Родноверие