Вершина лета, летнее Солнцестояние, время наибольшей силы и славы Соль, когда её колесница взлетает к зениту над зелёными полями и рощами, время самых длинных дней, и самых коротких, самых волшебных ночей, приходится на промежуток 20-21 июня. Впрочем, готовя обряд, стоит вспомнить, что священно всё же время, а не часы, Со-Бытие, а не его маркер (в Швеции, например, празднуют Мидсоммар[1] в ближайшую к 24 июня субботу и т.д.). Более того, в реальной крестьянской жизни середину лета отмечала череда праздников, которая позволяет этнографам говорить о двенадцатидневье, зеркально отражающем двенадцать ночей Йоля[2], благо в народной традиции оба периода отмечены как время поворота года, близости к Иному миру и опасного колдовства, время максимума и, соответственно, минимума жизненных сил в природном цикле.

Одним из главных и до сих пор нерешенных вопросов нашей истории остается вопрос, а что же такое Русь, который до сих пор не решен. Еще со времен Ломоносова историки спорят о том, как появилось древнерусское государство и какова в этом роль варягов, и, соответственно, какую роль имели в этом процессе германцы и скандинавы?

Поскольку предметом споров норманистов и антинорманистов всегда был вопрос, было ли в действительности призвание варягов и существовал ли на самом деле Рюрик, мы поставим вопрос по-другому: предположим, что Рюрик был. Но тогда … что с того? В каком виде реально могло состояться его «призвание», и насколько это в действительности могло изменить облик Древней Руси?

Лысая гора, как и сам Битцевский лесопарк, стали местом основных событий в романе «Священная книга оборотня» Виктора Пелевина. Это мистическая история любви между лисой-оборотнем и волком-оборотнем. Важную роль Лысая гора играет в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова.

В 1897 году в Симбирске вышла небольшая книга народного просветителя Федора Васильевича Виноградова «Следы язычества в домашнем обиходе чуваш». Она примечательна собранными автором сведениями о проявлении языческих элементов в жизни народа. В частности, немало внимания уделяется клятвам. Мы в свою очередь провели анализ собранных Виноградовым сведений о чувашских клятвах и сделали попытку дать их структурно-семантическую трактовку.

К наготе, особенно женской, на Руси было особое отношение. Так, с приходом христианства она была практически табуирована. И на то были свои причины, во многом носящие сакральный смысл.

Самый знаменитый памятник археологии Владимирской области — стоянка древнего человека Сунгирь под городом Владимиром — утопает в кучах мусора.

Владимирский активист Алексей Валентинович, радующий земляков авторскими экскурсиями и «иными вылазками по родной старине», известный своим неравнодушным отношением к наследию прошлого озаботился состоянием самого знаменитого археологического памятника Владимирской области — верхнепалеолитической стоянке человека Сунгирь.

Современная антропология показывает: представления древних людей, зачастую отметаемые бездумным скептицизмом, могут содержать в себе ценную информацию о человечестве. Например, мифы о могучих богах, олицетворяющих закон, помогают античным империям сохранять свое господство над обширными землями. Более того, отзвуки мифологического мышления тут и там проявляются в современном мире. «Нож» рассказывает, как образ домашнего духа незаметно нашел свое выражение в индустрии видеоигр и как этот образ может помочь людям организовать самоуправляемые хозяйства.

Дочь Ярослава Мудрого, выданная замуж за Генриха I, долго, но не безуспешно искала на чужбине семейное счастье.

О происхождении варяжского князя, который был призван в 862 году к обитавшим в Приильменьи славянам и финно-уграм, очень много споров. И версии выдвигаются – одна восхитительнее другой.

Привет, друзья!

Задумались над заголовком? Это правильно — тема интересная. А речь пойдет о понёве — женской одежде южных губерний России.
Почему ее так называли? Расскажу немного позже.

Поиск

Журнал Родноверие