Учебно-научный Центр типологии и семиотики фольклора (ЦТСФ) представляет собой структурное подразделение Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), совмещающее в своей деятельности решение задач научно-исследовательских (разработка теоретических проблем современной фольклористики) и учебно-педагогических (магистратура по направлению, аспирантура, докторантура; участие в подготовке студентов по специальности «Филология»).

...Кроме конфуза с бородой, которую великий киевский князь едва ли носил, напутал г-н скульптор и с личным гербом великого князя.

Сотрудника правоохранительных органов, пусть и на пенсии, в Виталии Карпинском выдают разве что выправка и умение четко (что по нынешним временам редкость!) отвечать на вопросы. Поет в местном вокальном коллективе, носит окладистую бороду, ходит в льняной «вышыванке», перехваченной самотканым поясом. Колоритного сельчанина на Гомельщине знают все. Карпинский — единственный в округе ткач, возрождающий традиционное для этих краев народное ремесло. Впрочем, на «ткача» Виталий Валерьевич не отзывается, тут же поправляет: я, мол, скорее, мастер декоративно–прикладного творчества. Потому что, помимо поясов да рушников, занимается изготовлением деревянных свистулек (еще один знаковый для этих краев художественный промысел) и пирографией — выжиганием по дереву. Дедовскому ремеслу обучает деревенских школьников: зимой он возглавил Гусевицкий сельский дом культуры. Репортаж «СБ» — о подполковнике милиции, принесшем в обыкновенную буда–кошелевскую деревню свой нестандартный взгляд на народное творчество.

В мировом прокате стартовала одна из самых важных сериальных новинок этого года – экранизация культового фантастического романа Нила Геймана «Американские боги»

4 июня в селе Маядык в Дюртюлинском районе республики впервые более чем за полвека прошли моления мари в священной роще. Этот языческий обряд поклонения и благодарности Всевышнему не состоялся бы, если бы не усилия местных жителей и картов, или, как говорят сами мари, онаеҥ – людей, являющихся посредниками между миром Богов и людей.

Гомельская и Полесская области до сих пор сохранили в народных верованиях и религиозных обрядах традиции, зародившиеся еще до христианизации Руси.

Что хорошего и плохого сулит вам встреча с русалкой

5 июня – Духов день, начало русальной недели. Древние славяне были убеждены, что в эту неделю русалки выходят из воды и живут на земле. Тому, кто увидит русалку, то очень важно вести себя соответствующим образом – чтобы эта встреча не причинила вреда, а принесла удачу.

Знания о паровых банях распространились по всей Центральной Европе более тысячи лет назад благодаря... славянам. Поэтому неправда, что обычай купания стал популярен в этой части мира только с возвращением рыцарей-крестоносцев из Святой Земли, рассказывает PAP археолог Анна Тынец.

Наши предки еще с древних времен установили, что вода необходима для существования жизни – без воды все могло бы погибнуть. Помимо сохранения жизни людей, животных и растений, это было необходимо и для телесной чистоты. Эти закономерности способствовали пониманию божественного характера воды и постановке этой природной силы на очень высокое положение в языческом мировоззрении. Об этом свидетельствуют старые болгарские традиции, поскольку на большинстве праздников на первое место ставится вода и с ее помощью совершаются многие ритуалы.

«Праздник – это период непосредственного контакта сакральной и мирской сторон существования человека. Праздник является универсальной и важнейшей чертой цивилизации, в то же время особенности праздников отражают различия между цивилизациями», – так, на мой взгляд, очень точно дал определение этому понятию известный религиовед Мирча Элиаде.

Поиск

Журнал Родноверие