Возрождение неоязычниками древних религиозных верований украинцев совпадает с творением новой религиозности с ярко выраженной тенденцией к интеллектуализации или же мистификации и самосакрализации...

mecklenburg arms
Герб Мекленбурга

Аполлон Григорьевич Кузьмин, описывая Южную Балтику и ободритов, несколько раз упоминает их легенду, записанную в 15-ом веке Николаем Маршалком Турием в работе «Анналы герулов и вандалов»: «Антюрий поместил на носу корабля, на котором плыл, голову Буцефала, а на мачте — водрузил грифа». (A.Frencelii. Op. cit. P. 126-127,131)

Упомянутый Антюрий — это легендарный предок ободритских князей, который был соратником самого Александра Македонского. Прибыв на Балтику — он поселился на её южном берегу. Его спутники, соответствие с этой же легендой, стали основателями многих ободритских знатных родов!

Гуляя по ЖЖ, наткнулся на пост http://xtrabass.livejournal.com/43869.html и решил поделиться одной своей гипотезой, которая мучает меня уже не первый год.

Культ коня существовал в течение долгого времени и оставил глубокий след в духовной культуре населения Поволжья. Рассмотрим его на примере марийской традиционной культуры последних 300 лет.

Как отдельный этап можно выделить культ коня в позднем марийском язычестве – XVIII – начало XX века. На богатом этнографическом материале, фольклоре, данных деревянной резьбы и народной вышивки ярко прослеживается не только общий круг вопросов, связанный с данным культом, но и его конкретные воплощения, переплетение с другими культами, а также с этапами развития ряда представлений.

О традиционном русском народном танце и о культуре движения в частности пишут сейчас довольно часто. Но мне хотелось бы поделиться своим личным опытом, проанализировав 15 лет работы в этом направлении, основываясь на экспедиционных материалах.

Живая вода. Сборник родноверческой поэзии.

В науке и в околонаучном сообществе распространено мнение о том, что немецкий востоковед Готлиб Зигфрид Байер после публикации статьи «О варягах» (De Varagis) сделался основоположником норманизма – течения в исторической науке, сторонники которого убеждены в скандинавском происхождении варягов (в которых любят видеть выходцев из Средней Швеции). Для них же летописный Рюрик оказывается безродным воякой – ни то наемником по договору, ни то завоевателем. Они же проповедуют идею о шведской этимологии имени Русь, из чего пытаются вытянуть всю историю русского народа. Причём как норманисты, так и их оппоненты единодушны в признании Байера «отцом-основателем» норманизма.

Гусляна Картюшова предпочла карьере столичного юриста жизнь в глухой деревне. Все продукты она выращивает на своем огороде, а на жизнь зарабатывает тем, что ткет рубахи с узорами-оберегами.

Сравнительно недавно в свет вышла книга , озаглавленная «Х’арийская арифметика», в которой представители староверов-инглингов пытаются предложить свой взгляд на математическую науку. Также в сеть попали уроки «Асгардского духовного училища» по данной теме.

Традиционной религией бурят является шаманизм – форма общественного сознания, реализуемая в поведении людей и образующая особую систему обрядовых действий. Главное и характерное в этой религии – обоготворение сил природы и умерших предков, вера в то, что в мире существует множество богов и духов и с помощью шаманов можно влиять на них для обеспечения счастья, благополучия и здоровья, отвращения беды. Начальный этап истории развития шаманизма в Бурятии восходит к первобытному строю, когда охота, рыболовство и собирательство были основными средствами добывания пищи.

Поиск

Журнал Родноверие