Калниетис на празднике Baltic Curve 2012. (первый слева направо)

Начиная с эпохи Возрождения, западный мир проявляет постоянный интерес к своему древнему духовному наследию, под которым понимаются дохристианские традиции его народов.

Памяти князя Святослава посвящается… 3 июля-День Великой Победы!

3 июля 964 года войско князя Святослава разгромило войско хазарское и уничтожило столицу Хазарского Каганата Итиль. Это, бесспорно, не единственная заслуга Великого Князя перед Русью. Святослав до сих пор остается загадочной исторической фигурой, и то, что мы знаем о нем сейчас не оставляет сомнений – это самый выдающийся Князь в истории Руси.

Среди памятников беларуской языческой старины один с наиболее знаменитых – это культовый камень Дед, или Старец, который теперь находиться в столичном музее валунов, а раньше был центральным объектом почитания языческого капища находившегося на берегу реки Свислочи, в районе теперешнего ресторана «Старое русло», у лицея БГУ в Менске.

На политической карте России "Власть" обнаружила новую оппозиционную силу. На Русском Севере права местных жителей отстаивают не левые или правые, а поморы — субэтнос, который северяне возродили для борьбы за свои интересы. Местные считают, что "записаться в поморы" — чуть ли не единственный способ защититься от засилья федеральных структур.

При рассмотрении проблемы становления славянской государственности исходить следует из того, что мы вкладываем в понятия государственности и государства. Это подразумевает обращение к современным политическим теориям, базирующимся, в основном, на современных условиях, а из числа обстоятельств прошлого учитывающих только то, что хорошо документировано в письменных источниках.

Исследования, посвященные истории фольклора, включают в себя (или, по крайней мере, допускают) операции по реконструкции устных текстов. В особенной степени это относится к тем случаям, когда речь идет о фольклорных традициях, предположительно лежащих в основе письменных памятников древности или средневековья (отчасти . и нового времени). К ним возводятся, например, произведения книжного эпоса, отдельные фрагменты исторических хроник и религиозно-магических текстов. Во многих случаях ориентация на фольклор проявляется в прямом (и, возможно, довольно точном) воспроизведении устных текстов или их фрагментов; термин палеофольклор удачно описывает такие гипотетически существовавшие устные произведения. В других случаях, не менее многочисленных, речь должна идти лишь об относительно отчетливых фольклорных соответствиях у отдельных фрагментов текста, точнее . у их фабульных эквивалентов (от мотива до эпизода), т.е. о следовании данных памятников определенным фольклорно-мифологическим структурам, о влиянии неоднократно воспроизводимых повествовательных моделей фольклора, причем подчас имеет место весьма значительная рационализация и редукция его сюжетов и мотивов. Надо подчеркнуть, что упомянутое сходство фабульных элементов, далеко не всегда безусловное, обнаруживается лишь при учете их позиции в повествовании и их соответствия универсальным сюжетным шаблонам, . соответствия, имеющего чисто типологический характер.

Одним из величайших, хотя, возможно, самых странных продуктов человеческого первобытного инстинкта является интуитивное разделение между своим и чужим. Это разделение, как серьезный инструмент, также навсегда вошло в Арканов герменевтики XX века, практикуемой на основе социальных наук, чтобы в качестве когнитивного приоритета быть особенно в структурализме1, а затем и в постмодернизме2. Несмотря на то, что обе интеллектуальные тенденции ушли в прошлое, эта оптика по-прежнему хорошо себя чувствует, глубоко зарывшись в человеческие структуры восприятия социальной реальности.

rep 248 038 747 418 crop
фото: Татьяна Плотникова для «рр»

В фильме «Овсянки» по сценарию и одноименной книге Дениса Осокина двое мужчин везут мертвую женщину на берег реки, чтобы сжечь тело по языческому обряду народа меря.

Похоронные ритуалы существовали всегда, как неотъемлемая часть жизни народа. Но если заглянуть в глубокую древность, то и сейчас можно найти сведения о том, что в дохристианский период во времена язычества умерших сжигали. Это делали и русичи, и балты, и индусы, и многие другие народы.

"Песнь об избиении иудейской Хазарии Святославом храбрым" автора Славомысла (прибл. XII-XIII вв.) — еще совсем малоизвестное историческое произведение времен нашего славного героя князя Святослава, верного защитника родной веры предков. Первую попытку показать произведение миру в 1847 г. осуществил польский археолог Фадей Воланский в книге “памятники славянской письменности до Рождества Христова”. За это он был присужден «добрыми христианами» к сожжению на костре, составленным из его же книги, как “чересчур еретической”. Сейчас книга Воланского библиографическая редкость. В украинском переводе отрывки "песни" печатаются впервые.

Поиск

Журнал Родноверие