Славянские мифы и легенды становятся все более популярными в Польше и во всем мире. Доказательством этого является международный успех «Ведьмака» и невероятный успех «Славянского бестиария» в стране на реке Висла. Поляки все чаще обращают внимание на то, что ирландские эльфы и толкиеновские орки ничем не лучше славянских белок и оборотней. Давненько не было групп, специализирующихся на фолке или сочетающих метал и фолк-музыку, которые связывают свой имидж с языческим климатом. Растет число молодых людей, которые лучше разбираются в славянской мифологии, чем в греческой или римской мифологии. На этом уровне все труднее сказать: «Ты чужое хвалишь, а своего не знаешь».
По поводу сноса статуи Световита из Сленжи Родзимоверцы направили официальное письмо Папе Франциску и архиепископу Юзефу Купному. Вот его содержание:
Давно канула в лету эпоха дохристианской Руси, однако в памяти народной до сих пор живут имена героев тех далеких лет и их ратные подвиги. Одним из выдающихся людей того времени и величайшим русским полководцем был Святослав Игоревич, Великий князь Киевский.
Мы продолжаем серию из четырех частей «Культурный вандализм», посвященную разрушительному воздействию христианства на другие культуры и цивилизации, статьей «Молот о миссионерах», написанной герметиком Йозефом Весели под псевдонимом Адрамелех. Текст является частью книги «Справочник по высшей магии» (Vodnář 2007) и может служить естественным людям руководством по защите от посланников, возвещающих христианские «хорошие» новости. В первой части даны общие советы по обращению с миссионерами, во второй — интересное руководство по борьбе с ними на духовном уровне. Точка зрения, что каждая мировая культура или религия важна своей уникальностью, также совпадает с нашей точкой зрения, поэтому мы рады опубликовать статью с разрешения автора.
В.
Летом съездили в деревню Машкино в Торжокском районе, где базируются приверженцы культа Анастасии, считающегося православной церковью сектой.
Несколько лет тому назад, когда из Средней Азии вернулся первый луч экспедиции „Прародина”(1), кто-то спросил меня „Зачем это нужно?” – „Чтобы понять Божьи планы и намерения”, – сказал Johannes Saresberiensis в XII веке о миссии написанной Истории (Historia Pontificalis, ок. 1164 г.). Вот так. Кому нужно Болгарское начало, понимаемое как древнее бытие, присутствие или просто судьба во всей ее событийности? Начало как философский ключ к будущему. Мы уверены, что это нужно не тем, кто думают от „одной грядки до другой”, кто бормочут одно и то же, сидя на старом, потрошенном кресле истории, и кто по старой привычке объ являют великими людей низкого роста, сеющих агрессию и разрушение по своему пути… Вероятно они не виноваты.
Церкви необходимо необходимое жизненное пространство для выполнения своей миссии.
Монс. Канья (пронунций Святого Престола в Югославии — 15 августа 1970 г.)
Не соответствуют действительности заверения представителей Польского Епископата и дежурных апологетов Церкви о том, что в Польше – стране Евросоюза, стране, претендующей на роль яркого представителя западной цивилизации (то есть продолжательницы идей Просвещения) — не было проявлений религиозного фундаментализма (со стороны универсально господствующей — во всех измерениях общественной жизни — католической церкви). Примером тому является высокомерный, нецивилизованный (по европейским меркам это скорее пример повседневной жизни в Саудовской Аравии, Пакистане или Иране), полный гордости и презрения к «Другому», факт удаления от публики На территории горного массива Сленжа в 2010 году был установлен памятник Святовиду, находившемуся здесь сообществу польских последователей коренных, дохристианских верований. Он стоял в зале приюта — Туристического дома ПТТК — расположенного на вершине горы.
Фестиваль «Былинный берег» уже давно стал визитной карточкой Кимр. А еще благодаря ему в городе появился свой собственный клуб исторической реконструкции «Меря», ведь большинство его участников познакомились и прониклись идеей реконструкции на предыдущих фестивалях.
В прошлом веке в России обнаружилось новое современное язычество, которое своим появлением продолжило схожие процессы поиска «традиции», начавшиеся ранее в Европе и США. Около двадцати лет назад стали появляться первые публикации об этом феномене, однако на сегодняшний день значительное количество исследований современного язычества остаётся неизвестным, а комплексный анализ самого разрастающегося феномена и его проявлений отсутствует. В сложившейся ситуации представляется целесообразным создание Ассоциации исследователей современного язычества.