Аслана Ципинова застрелили ровно два года назад. Это были выстрелы в прекрасного человека, большого ученого, настоящего адыга. И не только: это стреляли в адыгский народ.

Дерево сбросило с себя одежду. Когти ветвей царапают небо. Падающие капли в белом сугробе покрывают землю. Наступает период затишья, период отдыха. Она идет.

Укороченный день проходит в робкое мгновение ока, в то время как ночь поднимается до высот. Зимнее солнцестояние.

Ежедневная, будничная рутина затягивает в скучное болотце с головой: живем-то в большинстве своем по обычному сценарию — дом-работа-дом. И не замечаем, как с каждым днем уходят куда-то в прошлое наши мечты и желания: выучить китайский, встать на коньки, написать маслом картину, станцевать танец живота… Да полноте, скажете вы: какие еще желания, когда… дом-работа-дом!

По данным проекта "АРЕНА", реализуемого исследовательской службой "Среда", к Русской православной церкви принадлежит 41% россиян, и ещё 1,5% исповедуют православие, но к РПЦ не относятся. Все эти данные легли в основу презентованного накануне Атласа религий и национальностей России. В то же время, недавний опрос "Левада-центра" показал, что православных в России 74%.

Сегодня в новостном агентстве РИА Новости состоялась презентация Атласа религий и национальностей России (проект «Арена»), который разработала служба «Среда». Этот Атлас создавался на основе данных, полученных в ходе социологического опроса порядка 60 тыс. человек почти в 80 регионах России в течение 2012 года.

По оценкам, 405 миллионов человек — или около 6% от общей численности населения мира — являются приверженцами народных или традиционных религий. Это веры, которые тесно связаны с определенной группой людей, этнической группой или племенем. У них часто нет официальных символов веры или священных текстов. Примерами народных религий являются африканские традиционные религии, китайские народные религии, религии коренных американцев и религии австралийских аборигенов.

По оценкам, во всем мире насчитывается 58 миллионов последователей других религий, что составляет почти 1% населения мира. Категория «другие религии» разнообразна и включает в себя группы, не классифицированные в других местах. Эта категория включает последователей религий, которые специально не измеряются в опросах и переписях в большинстве стран: вера бахаи, даосизм, джайнизм, синтоизм, сикхизм, тенрикё, викка, зороастризм и многие другие. Из-за скудности данных переписей и опросов Pew Forum не оценивал размер отдельных религий в этой категории, хотя некоторые оценки из других источников приведены в боковой панели Spotlight on Other Religions ниже.

Путь Святого Георгия проходит через четыре времени года и связанные с ними праздники:
Рождество: рождение Юрия и уход в мир иной (зима)
Юрьево: Юрий приносит весну (vesna)
Свадьба Бога (год)
Смерть брата или сестры: Мара становится Мораной (осень)

Зеленый Георгий, безусловно, является одним из самых интересных мифологических персонажей словенского и славянского пантеона. Хотя у нас в Словении есть богатые традиции о нем, до сих пор он мало исследовался. На первый взгляд, зеленый Георгий — довольно простой мифологический персонаж, несущий весну, но за ним скрываются гораздо более сложные функции бога растительности. О Зеленом Георгии, десятом сыне Перуна, мы уже писали в статье Зеленый Георгий, сын Перуна (см. Зеленый Георгий, сын Перуна), и мы также знаем, что зеленого Юрия также звали Сентюр, Сент-Юрий, Юрий, Юрай, Юрек и Весник. Они представляли его юношей, закутанным в растительность, или всадником на зеленом или белом коне. Юрьево – самая важная граница между зимней и летней половиной года. Зеленый Георгий принес людям тепло, солнце и весну после долгой холодной зимы. Поскольку он несет солнце и свет, он также близок славянскому богу Световиду. Возможно, он занял место славянского Дабога или Дажьбога, который был богом волков у сербов, но в остальном, как и св. Юрий Хранитель стада. Витомир Белай реконструировал годовой цикл обхода Георгия по тому и другому миру на основе всех славянских песен святого Георгия.

Вы никогда не видели, как человека «растаскивают» практически на части с помощью лебедки, системы блоков и натянутых эластичных ремней? Со стороны все это напоминает какую-то изощренную средневековую пытку, однако директор по развитию центра телесных практик «Здравие» Евгений Кочкин придерживается другого мнения.

[видео]

Фольклорист Сергей Неклюдов о космополитичности фольклора, устной традиции и аспектах теоретической фольклористики.

В чем особенности устной традиции как способа передачи информации? Каково поле исследований теоретической фольклористики? Как человек формирует символическое пространство? И какое общее определение можно дать понятию фольклор? Об этом рассказывает доктор филологических наук Сергей Неклюдов.

Поиск

Журнал Родноверие