Тема смерти (и сопровождающих ее ритуалов) всегда была и остается очень актуальной и животрепещущей, не только выступая результирующим, финальным аккордом жизни как таковой, но и постоянно привлекая к себе внимание человека на всем ее протяжении. Смерть – центральный или один из важнейших моментов религий и мировоззрений, один из популярнейших сюжетов мифологии и культуры, множество лучших произведений культуры созданы благодаря ей. В современной медиа- и сетевой постмодернистской реальности смерть – один из популярнейших мемов. Однако, поскольку большинство обитателей интернет-реальности и пользователей соцсетей – жители мега- или просто полисов, о том, как это происходит «на самом деле», у них чаще всего смутное, максимум – виртуальное представление. В городах похороны имеют технический характер – многие просто кремируют «своих мертвецов» и потом пристраивают где-нибудь прах. А если даже и хоронят, особенно когда – как у «выдающихся» членов общества – этому сопутствуют церемонии прощания, гражданские и не только панихиды, то на этом похоронный ритуал и заканчивается.
Эти факты о Варге Викернесе и его судебном деле были опубликованы здесь, чтобы противостоять лжи, распространяемой СМИ.
В 2009 году я прочитал адресованный детям фантастический роман Игоря Гуревича из Щецина под названием "Борек и боги славян". Главный герой — сын автора Чсибор (титулованный Борек). Главный герой — несколько летний сын автора Чцибор (одноименный Борек). Роман повествует о путешествии во времени из современности в раннее Средневековье. Действие происходит как в современном Штеттине, так и в регионах Полабии, Польши и Киевской Руси. Во время путешествия в прошлое мальчик познакомился со славянскими богами и богинями.
Марек Хапон — польский эмигрант в США. Но он предпочитает представиться:
«Я родился в 1966 году в польском порту Гдыня. Мой отец был моряком, который получил политическое убежище в Германии и в итоге оказался в Чикаго, США. Когда мне было всего 11 лет, мы с мамой уехали из Польши, чтобы воссоединиться с отцом в Америке.
24 марта – с наступлением дня весеннего равноденствия – отмечается праздник Великодня. Именно с этого момента день начинает побеждать ночь, становиться «великим», то есть более длинным, чем ночь. Природа пробуждается от зимнего сна, рождается Ярило – Бог цветения природы, весеннего Солнца, плодовитости.
Предлагаем вашему вниманию статью В.А. Кучкина, посвящённую проблемам исследования народонаселения Древней Руси.
Статья первоначально опубликована в сборнике "Образы аграрной России IX-XVIII вв." (М.: Индрик, 2013. С. 67-88.)
Чудо-Юдо трёхголовое — Триглав.
Во всех вариантах сказки противником Чуда-Юда является один и тот же персонаж, хотя называется он почти всегда по-разному: Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Иван Быкович, Иван Медвежье ушко, Сучье рожденье, Запечный Искр. Однако нет сомнения, что этот герой – противник Чудо-Юды – играл очень важную роль в мифах славян. Многообразие вариантов этой сказки только подтверждает, что сюжет – один из древнейших. Как правило, именно древние мифы имеют множество вариантов, а поздние мало, или вообще сохраняются, не варьируясь. Устойчивость и высокая степень распространённости сюжета о бое на Калиновом мосту даёт нам повод видеть в нём один из ключевых сюжетов славянской мифологии, соответственно, и персонажи этой сказки были некогда весьма значимыми для славян. Что же за существа скрываются за диковинными личинами сказочных персонажей?
Лет десять-двенадцать назад во Владимирской области появились поселенцы, поставившие себе целью ни больше ни меньше вырастить новое поколение людей. Они называли себя «анастасиевцами» и начали освоение облюбованных территорий с постройки родовых поместий — особых экопоселений. Получилось ли в отдельно взятой деревне создать незамутненное болезнями цивилизации общество, как провозгласили поселенцы? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в Судогодский район.
Диевтуриба является современным продолжением этнической религии латышей в том виде, в каком она была до христианизации в 13 веке.[1] Последователи называют себя Диевтури (единственное число: Диевтурис), буквально "хранители Диев", "люди, которые живут в гармонии с Диевами".[1] Движение в основном основано на латышском фольклоре, народных песнях и латышской мифологии.
«Старая религия — это наша традиция — уважение к семье, окружающей среде и элементам, которые помогают нам выжить. Это поклонение местным богам, которые наблюдают за нами и правят миром. Это культурная модель, которая позволяет нам жить правильно», — таковы слова, подводящие итог сути старой религии. Чтобы найти старообрядцев сегодня, нам не надо искать никуда в глухом лесу или в местах, где раньше были старообрядческие святыни.