Постоянный автор "Труда" -известный церковный писатель диакон Андрей КУРАЕВ, профессор Свято-Тихоновского православного богословского института, делится сегодня своими размышлениями о природе русского неоязычества и преследуемых его адептами целях.

Неоязычество, или нативизм (от лат. nativus — родной, природный) — это реконструкция дохристианских политеистических верований. Говоря о славянском неоязычестве, о котором пойдет далее речь, соответственно, славянский нативизм (или неоязычество) — это реконструкция дохристианских языческих верований древних славян, возврат к богопочитанию Перуна, Велеса, Макоши и пр. на основе немногих исторических сведений и собственных представлений с заимствованием из учений и обрядов политеистических верований других народов и оккультизма.

Неоязычество – это движение, которое существует уже чуть больше столетия, но по-настоящему оно распространилось в США только в последние 30 или около того лет. Как следует из названия, неоязычник — это «новый язычник». Индуисты и синтоисты были бы простыми, старыми, обычными язычниками, поскольку они происходят из культур (индийской и японской соответственно), которые исторически являются политеистическими. Неоязычники происходят из исторически монотеистической культуры (христианской, иудейской или мусульманской) и поклоняются более чем одному богу.

Зарождение неоязычества в Санкт-Петербурге относится ко второй половине 80-х гг. Преподаватель одного из военно-морских училищ города В. В. Безверхий начал проповедовать ведическое учение и объединил своих последователей в Союз волхвов. Ведизм Безверхого представлял собой оригинальную переработку концепции эмигранта Юрия Миролюбова, который прославился как первооткрыватель священного писания современных русских язычников – так называемой «Влесовой книги». В действительности это очевидная для всех специалистов фальсификация, созданная Миролюбовым во второй половине 50-х гг. во время его пребывания в Сан-Франциско[115]. На основании своих фантазий Миролюбов «реконструировал» древние славянские верования. В его воображении языческая религия славян оказалась несколько упрощенной версией того же учения, которое заключено в индийских «Ведах», – отсюда и само название «ведизм».

Уже несколько лет в глухой деревушке Весенево возле отдаленного райцентра Шабалино Кировской области живет некто Доброслав с внешностью старорусского волхва, исповедующий язычество. Деревня стала местом паломничества его последователей из многих уголков России. Так, недавно язычники из Вятки, Москвы, Новгорода, Якутии и еще некоторых местностей отметили там свою "ночь на Ивана Купалу" (на несколько дней не совпадающую с подобным христианским праздником). О подробностях этой ночи мне рассказала одна из участниц событий, которая считает, что знать об этом необходимо не только с позиций фольклорного интереса.

В настоящее время славянское язычество представляет собой неупорядоченное религиозное движение, состоящее из небольших общин, насчитывающих обычно 10-20 человек. Каждая община имеет свою идеологию, которая сформировалась практически автономно.

С “благословения” учителей школьников обратили в язычество…

Дикий случай произошел накануне светлого праздника Пасхи в школе # 6 Владивостока. Учеников двух седьмых классов обратили в язычество, не поставив об этом факте в известность ни руководство школы, ни родителей ребят.

Руководитель («Верховода») языческой общины Владивостока — радарь Ярослав. В Приморье он более известен как бывший православный священник местной епархии Валерий Новицкий, добровольно отрекшийся от Церкви в 1992 году [1].

До того, как стать жрецом, Рыбин многие годы интересовался народной медициной. А сам работал метрологом, был специалистом в патентоведении. После принятия язычества, долго ездил с лекциями по Нижегородской области, проповедуя свое вероучение. После официальной регистрации общины Советом Жрецов был выбран Верховным Волхвом.

Новые язычники не только прыгают через костер, но и пишут Зюганову тезисы для платформы.

Поиск

Журнал Родноверие