Askr Svarte (Нечкасов Е.А.) — Одинист, язычник-традиционалист, писатель и эссеист, автор книг о языческом традиционализме и Пути Левой Руки в германо-скандинавской традиции; основатель сообщества язычников «Svarte Aske — Тёмный Ясень», издательства «Svarte Publishing», редактор традиционалисткого альманаха «Warha».

В вопросе о языческой субъектности можно выделить несколько групп носителей языческих традиций, мировоззрения и ценностей:

Народы, проживающие в самых разных странах и на всех континентах, и сохранившие свои аутентичные традиции и доавраамические культы.

К ним же примыкают народы, племена и диаспоры, верующие в синкретические религии, появившиеся позднее, когда местное язычество усвоило некоторые элементы христианства или ислама. Нередко это пограничные территории; шаманские и магические практики, бытующие непосредственно в народе.

В одну реку нельзя войти дважды.

Даже в гораздо более славные эпохи Традиции, мудрые люди знали, что закат неизбежен и ничто ни вечно под солнцем. Отсюда традиционные, языческие истоки эсхатологических учений об умалении Блага и света Священного из мира, о неизбежном грядущем разрушении и смерти человека, общества, мироздания. Вплоть до полного растворения всего сущего в предвечном Хаосе.

Изначальная задумка этой книги была в том, чтобы выложить её бесплатно в открытом доступе и для всех желающих.

С 7 по 16 июня в Москве прошел фестиваль «Времена и эпохи», посвященный исторической реконструкции различных исторических эпох Руси и Европы.

Данный текст вызвал обширную дискуссию в нашей Редакции, но мы решили все равно его опубликовать и донести до общественности. Вопрос религиозной принадлежности и идентичности является одним из острых в патриотическом движении, понимаемом в самом широком смысле. Поэтому мы призываем быть сдержанными в комментариях, мы будем за ними следить.

Лекция в рамках всероссийского семинара «Методика работы с фольклорно-этнографическим материалом», организованная Центром русского фольклора государственного российского дома народного творчества им. В. Д. Поленова, 9-10 февраля 2019.

Почему молодые люди обращаются к старым богам.

Традиция с малой буквы — та или иная конкретная религия или вера (=собственно «традиция») какого-либо народа. Эллинизм — греческая традиция, асатру/одинизм — германо-скандинавская, веер индуизма — того или иного племени или касты в Индии. Традиции с малой буквы не может быть у современных наций-социальных конструктов, т.е. не существует язычества Франции или американской традиции, так как это конструкты — плоды Модерна и симулякры.

Идентичность — что это? Это ответ на вопрос «Кто я?», который человек задает сам себе. Обычно человек отвечает на этот вопрос поверхностно: я — студент; я — врач, юрист или безработный; я — молодой или я — пенсионер; я — любитель рок-музыки или я — спортсмен, и так далее. В первом приближении мы видим примеры идентичностей, которые отталкиваются от социальных ролей: профессиональной, образовательной, возрастной, субкультурной. Человек как социальная личность (личина, маска) является пересечением того, как и кем он себя считает, и кем его видит и считает общество (роль, функция, статус).

Калаши — народ на грани истребления. Истребляют народ калашей радикальные исламисты (Талибан, пуштуны и др.) и правительство Пакистана. Потому, что калаши издревле сохраняют свою языческую традицию, свою культуру, язык и идентичность. Калашей истребляют потому, что они не хотят принимать ислам. Принявший ислам более не может сохранять образ жизни, принятый в народе, и выпадает из него.

Поиск

Журнал Родноверие