Свирский острог. Глубокая ночь. Дон Молява перепиливает раковой клешней веревку. Там, правда, рядом с ним огонь был, чтобы без затей веревку пережечь, но Молява не стал искать легких путей, чтобы стать хокаге (см. аниме «Наруто»). Однако без креста ему снова не хватает маны. Он пробирается в дом Лады и Кречета, где на видном месте у иконки лежит крестик, хватает его и уже собирается уходить, но роняет какую-то фигню. Кречет, спавший на постели по древнерусскому обычаю одетым и обутым, просыпается и хватает дона Моляву за шкирку. Однако тот шарахает его промеж ушей какой-то деревянной штукой и улепетывает из острога в леса.

Часть I текста доступна здесь.

Последним пунктом в ряду обсуждаемых нами аргументов, выдвигаемых против туземства в левом и освободительном движении, является утверждение, что проблемы туземцев и туземных женщин не имеют значения, когда коренные народы в других частях мира страдают гораздо сильнее. Этот подход можно оспорить как минимум с двух сторон. Во-первых, он основан на ложной предпосылке: ни один разумный человек не попытается приравнять обширное системное угнетение, которому до сих пор подвергаются, например, мужчины и женщины коренных американцев, к дискриминации современных приверженцев коренных европейских верований. Коренные народы Европы в этом отношении сильно отличаются от народов других частей света, хотя бы потому, что этническое разделение между правителями и управляемыми не так четко очерчено.

Жить в гармонии с природой, окружающими людьми и друг с другом – таков девиз Александра Симановского и Наталии Ефремовой. В этой творческой семье все гармонично. Оба супруга – люди увлеченные и деятельные. Глава семьи коллекционирует веретена и делает обереги из дерева. Наталия – мастерит льняных кукол.

Несколько дней назад в одной из крупных польских леворадикальных групп возникла дискуссия по поводу использования термина "язычник" по отношению к коренным славянским верующим.

Как водится, помимо высказываний по существу темы, последовал набор обвинений в адрес коренных верующих в ларперизме и неонацизме, а также крайняя материалистическая враждебность к любой духовности или преуменьшение проблем общин европейских этнических религий путем сопоставления их с проблемами аналогичных общин из других частей света. Поскольку тема коренных религий все чаще появляется в левом и либертарианском дискурсе, а на приведенный выше набор враждебных аргументов обычно находится ответ, мы решили рассмотреть каждый из них по очереди и показать, почему слово "язычник" не подходит, в тексте, разделенном на две части — первая из которых находится перед вами.

Нет на земле более известного праздника, чем Рождество. Даже Новый Год сильно уступает ему в популярности. Историю рождения младенца Иисуса христиане знают наизусть. Однако у этого и других христианских праздников есть много связей с более древними религиями.

Территорию, где нынче раскинулся Санкт-Петербург, раньше населяли чухонцы. Будучи язычниками, они ревностно охраняли свои святилища. Однако капища были разрушены, а сами чухонские старцы казнены. Впрочем, волхвы успели поделиться своими пророчествами с народом.

О культе Деметры на Боспоре рассказала кандидат культурологии, заведующая отделом «Лапидарий» Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника Нина Львовна Кучеревская.

Ещё выдающийся немецкий историк, публицист и статистик, в 1761—1767 гг. состоявший на русской службе в Санкт-Петербурге, Август Людвиг фон Шлёцер (нем. August Ludwig von Schlözer; 1735—1809), фактически положивший начало научным исследованиям древнерусского летописания, собирая материалы для своего фундаментального труда, посвящённого знаменитому летописцу и агиографу Древней Руси Нестору (ок. 1056—1114), обнаружил многочисленные «злые подделки», сделанные церковниками, от которых буквально пришёл в ужас:

Более 80% опрошенных читателей группы Intex-press во «ВКонтакте» верят в Бога, а 60% – в жизнь после смерти. Об этом свидетельствуют итоги анкетного опроса, проведенного редакцией 11–14 декабря. Всего анкеты заполнили 165 человек в возрасте от 20 лет, в том числе 99 женщин (60%) и 66 мужчин (40%).

Герой нашей публикации — язычник. Он верит, что все мы живём в мире, где каждый волен выбирать свой путь и своих богов. Егор, согласился рассказать читателям «Рыбинского дневника», как пришёл в язычество и, как изменилась его жизнь после этого.

Поиск

Журнал Родноверие