В книге «Русское язычество» (1875), написанной Митрофаном Доримедонтовичем Никифоровским (1842—1910), читаем: «Въ щедрый вечеръ совершается еще слѣдующiй обрядъ.

1. Дидо Свароже,
Всемогущий наш Бог!
Ты — наш Свет и Справедливость.
Знаем, — не одиноки мы:
Льется Любовь Твоя к нам с теплых краев,
Жаром наполняя постоянно.
Славы тебе речем
и прислушиваемся к душам наших,
ибо слышать стремимся Слово Твое
о Стезю Праву своего Назначения.
Выдерживаем мужественно испытания твои,
и светом виды Святой проникаемся!
Ежедневно радуемся жизни прекрасному,
какое из ласки твоей имеем.
Благодарность тебе воздаем, Ладобоже!
Сейчас и пресно, от возраста и до возраста
Слава Тебе, Свароже!

К Богам

Войдите Боги Родные
в тела и души наши
доброй силой
и поведите нас
с хорошими помыслами
на добрые дела,
и проявитесь в жизни нашей
благополучием, согласием и здоровьем.

Над миром восходит Чёрное солнце. Его лучи, невидимые непосвящённым, пронизывают собою всё существующее. И всё преображается под его влиянием. То, что несёт в себе изначальную подлинность и первозданную силу, устремляется ввысь и обретает возможность дальнейшего развития. То, что изначально было лишь внешним, лишённым глубинных основ, стремительно гибнет, превращается в прах, и его следы на земле теряются.

Русская вера.

Во второй половине XVII века произошел раскол Русской православной церкви, который формально начался в 1652 году, когда патриарх Никон приступил к исправлению русских богослужебных книг и церковных обрядов по греческим образцам.

7d38212f6eaf1b7852be7bad0da67914

Всеволод Иванов. Видение поморам богини Гипербореи. Источник: kulturologia.ru

С понятием «Гиперборея» связано очень много мифов. Это не только отголоски античной мифологии, собранные по фрагментам сочинений древнегреческих авторов, но и авторские мифы Нового времени, созданные во время «поиска полезного прошлого» в ключевое время жизни того или иного народа. К «гиперборейскому мифу» обращались мыслители для понимания своего места в истории и настоящем времени.

Почему лучше верить в Домового, чем в Современность.

В XIX—XX вв. Яриловку ежегодно праздновали и в Галиче. Центром праздника традиционно являлась возвышающаяся над городом Поклонная гора. В 1840 г. костромской историк князь А.Д. Козловский писал:

В статье выдающегося немецкого историка, археолога, специалиста по истории балтийских славян Йоахима Херрмана (нем. Joachim Herrmann; 1932—2010) читаем:

В Марийском НИИ языка, литературы и истории им. В.М.Васильева прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы изучения марийской традиционной религии».

Поиск

Журнал Родноверие