Как в литературу пробрались упыри и привидения, почему «Дракула» Брэма Стокера стал лебединой песней готического романа и какие приемы используют писатели, чтобы нагнать жути на пресытившегося читателя? На все эти вопросы отвечает Сергей Лебеденко, один из авторов книги «Мама, у меня будет книга», которая вышла в издательстве «Бомбора». «Нож» предупреждает: во время чтения вы можете почувствовать, как из открытого окна потянет болотной сыростью, а тени по углам станут мрачнее обычного. Если вам все еще не страшно — читайте дальше.

Воронежцы празднуют 86-й день рождения региона в субботу, 13 июня. РИА «Воронеж» решило вспомнить о народных традициях края, а именно – традициях в одежде. Как одевались воронежские крестьяне, что означали детали их костюмов и как они различались в зависимости от поселения. При подготовке материала мы использовали книги Петра Пономарева и Светланы Толкачевой с одинаковым названием – «Народный костюм Воронежской губернии».

Польский археолог XIX века Тадеуш (Фаддей) Воланский и представить себе не мог, что публикация его открытий может поставить под угрозу его жизнь. Польское католическое духовенство не просто разгневалось, а вознамерилось решить вопрос с археологом кардинально — сжечь его на костре из собственных книг. Поляка спас император Николай I, который оградил учёного от нападок и повелел Русской армии охранять археолога и содействовать его дальнейшим изысканиям. Чем же Воланский так разозлил Католическую церковь?

Понять прошлое бывает сложно. Голова закружится в поисках правды. Почему время делает некоторых персонажей великими и почитаемыми, несмотря даже на их преступное поведение? Их глобальная роль в истории перевешивает простое человеческое?

Cлавянский пантеон и языческие обряды до сих пор интересуют исследователей, так как достоверных письменных источников тех времен не осталось. Как могло такое случиться? Все просто, в период крещения Руси и дальнейшего насаждения христианства людям запрещалось проводить языческие обряды, молиться языческим богам, а все упоминания о них в летописях и каких бы то ни было документах были уничтожены.

Музей "Городская кузница XVII века" был открыт в 1991 г. Он находится в самой старой гражданской постройке Смоленска. Этот маленький, крытый черепицей домик, расположенный в центре города, был построен в 1-й половине XVII в. в период польского владычества на Смоленщине.

Музей "Городская кузница XVII века" был открыт в 1991 г. Он находится в самой старой гражданской постройке Смоленска. Этот маленький, крытый черепицей домик, расположенный в центре города, был построен в 1-й половине XVII в. в период польского владычества на Смоленщине.

В преддверии Дня города мы рассказываем, какое историческое событие было дореволюционным аналогом современного празднования: масштабным гуляниям в XV веке предшествовала битва в Раздерихинском овраге.

Десятинная церковь, София Киевская, Национальный герб, религия... Князь Владимир Святославович завещал нам щедрый удел. Впрочем, он, сын киевского правителя и служанки, мог вообще никогда не занять княжеского трона – и путь этот себе пробивал мечом, живя по требованиям своего времени. Если верить летописям, то именно сегодня, 11 июня, мы должны отмечать 1042 года его восхождение на Киевский престол.

Ветер в традиционном мировоззрении поморов является одной из персонифицируемых природных стихий. Народные представления о ветрах в культуре Поморья, связанных с ними приметах и поверьях, ритуалах и заклинаниях записывали этнографы, фольклористы, краеведы, путешественники, писатели и публицисты в XIX–XX веках.

Поиск

Журнал Родноверие