В интернете можно найти зашкаливающее количество мемов про «адептов шмертельных стилей» — людей, которые классическим боевым искусствам вроде бокса или карате предпочитают либо бесконтактный бой, либо псевдодревнеславянские или казаческие боевые дисциплины с названиями вроде «Боевая машина Тараса» или «Сибирский вьюн». Особняком в этом ряду стоит так называемая славяно-горицкая борьба — пожалуй, самое массовое сегодня из «древнерусских» боевых искусств. В истории формирования «славянки» отразилась вся постперестроечная тоска части россиян по исконно русским ценностям, нравы «лихих 90-х», странные связи с криминалом и ультраправыми организациями и поиск себя, актуальный для русского человека что при коммунизме, что при Путине. Об этом нам рассказал её создатель Александр Белов, более известный как Селидор.

Золотая баба! – лишь изредка услышишь такую похвалу. Известно давно: хорошие жёны – это чужие, а пророка в своём отечестве нет совсем. Черты идеальной женщины присущи только богине, поэтому легко было любую из них, даже каменную, назвать «Золотой Бабой». Золотая Баба вошла в пантеон самых известных персонажей древнейшей мифологии на просторах Евразии.

Почему становятся язычниками в XXI веке.

РАПСИ поздравляет уважаемых женщин с прошедшим праздником и посвящает им вторую главу историко-правового проекта. В ближайшие месяцы наши авторы в серии материалов расскажут обо всех тайнах взаимоотношений отечественных законов и женщин, о том, как терял и обретал свои права прекрасный пол, и что было истинной причиной этих перемен. Начинаем мы с вопроса о древнерусском матриархате, свидетельства за и против его существования изучил кандидат исторических наук, депутат Госдумы первого созыва Александр Минжуренко.

В украинских степях хранится тайна Шумерского царства.

Поговорим о перспективах исследования мерянского языка. Наряду с использованием того источника, который является пока единственным — всех видов местного (диалектного) русского языка, а так же топонимики и ономастики постмерянских областей Центральной России со следами мерянского языка, — должны быть начаты также поиски другого источника — возможных памятников мерянского языка. Обнаружение хотя бы небольших связных мерянских текстов могло бы дать значительно более полное представление о его лексике и грамматике, чем то, которое можно будет получить лишь на основе его рассеянных остатков.

Ехать к шаману мы не хотели – побаивались. Ведь шаманы общаются с духами, используют колдовство. А это неприемлемо с точки зрения православного христианина.

Член Союза композиторов (1976), кандидат искусствоведения (1983), заслуженный деятель искусств России (1994), Президент общественной организации «Российский фольклорный союз» (с. 1989), действительный член Петровской Академии наук и искусств (1994), член Всемирного Президиума Международной организации по народному творчеству (IOFA) при ЮНЕСКО.

Почитание предков — это одна из немногих тем, на которой сходятся все язычники. Сложно найти язычника, который сказал бы: не, предков почитать не надо, обойдемся Богами.

Этнографическая Беларусь и территория БНР и БССР в 1918-1921 гг.

В начале 20 века. окончательно сформировалась этнографическая территория Белоруссии, что зафиксировано переписью 1897 года. Существовали также определенные географические и исторические центры белорусской территории, которые были местами, где росла и работала национальная элита. Прежде всего, это Вильнюс и Минск . К ним могут присоединиться Полоцк, Витебск, Могилев, Смоленск, а также некоторые другие города, особенно на западе Беларуси. Это Гродно, Белосток , Слоним и Брест.

Поиск

Журнал Родноверие