Большинство народных песен, которые дошли до наших дней, были сложены крестьянами в XVII–XIX веках, тогда же и сформировались многие жанры: песни трудовые, лирические, а также вполне самостоятельный жанр — городской романс.
Песня сербов лужицких перед битвой с Героном.
Нашла воробья в огороде в коробье
Сварила воробья во семи горшках
Во семи горшках, в семи латочках
В семи латочках, в черепеничках
Поставила воробья на передний стол
На передний стол, наперёд хвостом.
Музыкальный фольклор Пермского Прикамья в настоящее время является малоизученной областью регионального этномузыкознания, вместе с тем представляя одну из богатейших в сущностно–смысловом и художественно–выразительном отношениях фольклорную традицию.
На севере русском
Где волны и ветер
И скал вековых, грозен оскал
В вихрях неистовых
В зареве молний
Грозный свой меч, Перун отковал
И древние руны, на лезвии черном
Он огненной кровью богов начертал
И ярый клинок свой, могучей рукою
На веки потомкам своим передал
Черные стаи над Русью кружат,
Значит к беде.
Вороги сталью булатной звенят,
Дело к войне.
Снова как в старь лезет орда
Рабские цепи гремят.
Забытые людом на тысячу лет,
Боги славянские спят.
Метафизика народной песни.
Это размышления о народной песне, как явлении нашей городской жизни. За ними стоят впечатления от последней экспедиционной поездки, которую этим летом мы совершили вдоль реки Пинега что в Архангельской области. Самое трудное в этом тексте то, что приходится говорить о песне без пения, без живого звука (записи не в счет). И еще одна трудность — речь здесь идет о явлении, которому на самом деле до сих пор нет названия.
Запись Грановской Н.П. Расшифровка Тихомировой Е.В.
Колядование – святочный обход дворов.