«Древняя Русь ко времени христианизации несомненно обладала своими, сложившимися на почве языческого культового строительства архитектурными формами, которые не только устояли под напором пришлых церковных, но в свою очередь воздействовали на них, направляли их по стезе специфически русского развития, сказавшегося весьма рано».

СкачатьPDF1,1 Мб

Священник Бес Вологез спрятал святыни святилища Дионисия от римских захватчиков в пещерах Родопских гор, чтобы сохранить для будущих поколений Истинную Веру своего народа. Первые христиане на наших землях более двух веков подвергались жестоким гонениям со стороны римской администрации, но они сохранили Истинную Веру Христову, завещанную им апостолами Андреем и Павлом.

В конце XVII века в деревне Прильвиц в Мекленбурге (ныне северо-восточная Германия) пастор Фредерик Спонхольц якобы раскопал в церковном саду несколько десятков бронзовых статуэток, сосудов и ритуальной утвари с руническими надписями. Об этом открытии стало известно лишь спустя десятилетия. По мнению исследователей того времени, это были реликвии знаменитого средневекового славянского храма в Ретре (Радогощ). Он находился на территории племенной общины редаров, и в нем поклонялись богу Радегасту (Сварогосу) — его золотая статуя описана христианскими летописцами. Так называемые прильвийские идолы опровергли мнение о том, что славяне были неграмотными до создания алфавита миссионерами Кириллом и Мефодием. К сожалению, славянские руны из Ретры оставались запретной темой в последующие века, особенно в германских исследованиях, поскольку они не вписывались в националистические теории о цивилизационном превосходстве германцев над славянами.

Йонас Тринкунас (1939-2014) – инициатор этнокультурного движения в Литве в 1960-е годы, основатель и многолетний лидер литовской общины балтийской веры «Рамува».

Это масштабная история Литвы, написанная с «языческой» точки зрения, от древних летописей до наших дней. В книге рассказывается и о землях, на которых сейчас живем мы, потомки балтоязычных жителей территории современной Беларуси и востока от нее.

Какие языческие обычаи остались в народе даже после христианизации жителей Лужницкого края, какие культы продолжают соблюдаться, являются ли люди более суеверными, чем верными, — вот некоторые из тем книги историка асы Златковича “тень старой веры”.

Исследование Н.П. Барсова, библиотекаря Императорскаго Варшавскаго университета

СкачатьPDF17,6 Мб

Введение

Дизайн обложки: дизайн был выполнен автором книги в сочетании традиционной графики (карандашный рисунок) с использованием компьютерных графических инструментов. Иллюстрация относится к содержанию книги, особенно в символике дерева и его корней.

Составитель: Т. А. Джумантаева, зам. директора по научной работе Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника история и археология Полоцка и Полоцкой земли: материалы V Международной научной конференции (24-25 октября 2007 г.). — Полоцк: НПИКМЗ, 2009 — — 394 с.: ил.

Между 1250 и 1795 годами Литва занимала обширную территорию Восточной и Центральной Европы. До 1387 года это была языческая страна. Основная тема этой книги — то, как это великое государство проводило экспансию, защищалось от крестоносцев Западной Европы и играло значительную роль в жизни Европы.

Вышла новая книга "Традиционный жизненный цикл русских Водлозерья: обряды, обычаи и конфликты". Автор: К. К. Логинов

Поиск

Журнал Родноверие