Славянские мифы, рассказанные совершенно по-новому!
Это книга, которую я писал 25 лет. Не то, чтобы все 25 лет сидел и писал, писал...Раз 7 я садился за неё, приходили более неотложные дела, я понимал, что практического материала ещё не достаточно, кологод криновских праздников ещё не наполнен.
Славянские языческие культовые места, как правило, располагались под открытым небом и представляли собой природные объекты, жертвенные площадки и капища. К рубежу Х-XI вв. у западных славян широкое распространение получили языческие храмы.
«Древняя Русь ко времени христианизации несомненно обладала своими, сложившимися на почве языческого культового строительства архитектурными формами, которые не только устояли под напором пришлых церковных, но в свою очередь воздействовали на них, направляли их по стезе специфически русского развития, сказавшегося весьма рано».
Священник Бес Вологез спрятал святыни святилища Дионисия от римских захватчиков в пещерах Родопских гор, чтобы сохранить для будущих поколений Истинную Веру своего народа. Первые христиане на наших землях более двух веков подвергались жестоким гонениям со стороны римской администрации, но они сохранили Истинную Веру Христову, завещанную им апостолами Андреем и Павлом.
В конце XVII века в деревне Прильвиц в Мекленбурге (ныне северо-восточная Германия) пастор Фредерик Спонхольц якобы раскопал в церковном саду несколько десятков бронзовых статуэток, сосудов и ритуальной утвари с руническими надписями. Об этом открытии стало известно лишь спустя десятилетия. По мнению исследователей того времени, это были реликвии знаменитого средневекового славянского храма в Ретре (Радогощ). Он находился на территории племенной общины редаров, и в нем поклонялись богу Радегасту (Сварогосу) — его золотая статуя описана христианскими летописцами. Так называемые прильвийские идолы опровергли мнение о том, что славяне были неграмотными до создания алфавита миссионерами Кириллом и Мефодием. К сожалению, славянские руны из Ретры оставались запретной темой в последующие века, особенно в германских исследованиях, поскольку они не вписывались в националистические теории о цивилизационном превосходстве германцев над славянами.
В издательстве "АСТ" вышла книга "Мастер по нечисти" лауреата премии "Рукопись года" Алексея Буцайло. Первые несколько десятков страниц читаются тяжко: это не тот случай, когда действие увлекает сразу. Впрочем, и "Гарри Поттера" вряд ли кто–нибудь полюбит за вводные 10 страниц: видела недавно, с какой скукой их читал ребенок. Зрелище, скажу вам, впечатляющее, учитывая, что у поттерианы миллиардная армия фанатов.
Йонас Тринкунас (1939-2014) – инициатор этнокультурного движения в Литве в 1960-е годы, основатель и многолетний лидер литовской общины балтийской веры «Рамува».
Это масштабная история Литвы, написанная с «языческой» точки зрения, от древних летописей до наших дней. В книге рассказывается и о землях, на которых сейчас живем мы, потомки балтоязычных жителей территории современной Беларуси и востока от нее.
Какие языческие обычаи остались в народе даже после христианизации жителей Лужницкого края, какие культы продолжают соблюдаться, являются ли люди более суеверными, чем верными, — вот некоторые из тем книги историка асы Златковича “тень старой веры”.
Исследование Н.П. Барсова, библиотекаря Императорскаго Варшавскаго университета