Вот несколько вятских быличек о том, как «нечистый» садится к проезжающему мимо опасного места.
Альманах Том 25, № 1. 2024
Ключевые слова русская народная эсхатология, эсхатологические мифы, литература поздней античности, Сивиллины книги
Не будет преувеличением утверждать, что издание научно-популярной книги " Безмолвные стражи прошлого. Монументальные каменные кресты» фактически осталось не замеченным для белорусских читателей, включая в профессиональной среде. Между тем данная работа заслуживает внимания и станет полезной для исследователей, тем более что в ней рассматриваются каменные кресты на территории Беларуси. Безусловно, в центре внимания находятся каменные кресты в России: в основе исследования – собранные и обработанные авторами сведения о 1472 каменные кресты, сохранившиеся до наших дней в России. Вместе с этим авторы в своей работе также учитывали информацию о 288 каменных крестах из Беларуси. Эти памятники отдельно не описываются, но они сравниваются с крестами на других территориях, а полученная информация учитывается в выводах. В рецензии остановимся преимущественно на тех местах, что будут особенно интересны белорусским читателям.
Сегодня Ветковский музей народного творчества стал уникальным хранителем духовных и художественных сокровищ земель, наиболее пострадавших от чернобыльской катастрофы. Большинство деревень, где жили старообрядцы и откуда пришли в музей произведения, уже не существует.
20 мая 2022 года состоялась премьера "славянской вестницы", автором которой является наш редакционный коллега Ратомир Вильковский.
Несмотря на немалое количество авторов и исследований, можно констатировать отсутствие характеристики болгарской культуры в языческое время на основе всех групп источников. Их объединение позволяет очертить ее основные части: материальную, духовную, эстетическую, социальную, экономическую. В этом и заключается основная задача данной книги. Ее можно было бы назвать и этнографией болгарского язычества, если бы эти разделы были представлены данными равного количества и качества.
Как написала лауреат Нобелевской премии Вислава Шимборска, вид красивый, но он не видит себя и не может оценить свое очарование. Это могут сделать только люди, которые смотрят в это окно, и в зависимости от того, кто смотрит и как смотрит, они увидят что-то другое.
Язычники из Convent of Unitarian Universalist Pagans-Федерации, объединяющей современных язычников, в декларации под названием „Во что верит современный язычник?"они определили свои убеждения словами: "минимум догм и максимум эклектики"”
Объектом нашего внимания будут верования польских славян во времена правления непосредственных предков жития И. ибо мы хотим подчеркнуть, что речь идет о временах свободного язычества, охватившего все общество, окружение князя и всех остальных членов племенной общины; вероятно, уже несколько племенных. Таким образом, принятое название указывает на территорию и время культивирования языческих практик в бассейне Одера и Вислы: до середины X в.