Скрытимир (Сергей Лифантьев)

lad var ul
Старая Ладога. Вид с Варяжской улицы

Наконец-то смогли выбраться в старую Ладогу. С моей последней второй поездки туда прошло уже два с половиной года, жена не была более трех. Дела, работа, сын… Долго же откладывалась поездка.

Двадцать третьего октября прошла новая лекция в Киришах с моим участием в качестве лектора. Помещение выделил местный этнографический музей. Конкретно — зал, посвященный великой отечественной войне. Так что чтение происходило на фоне скрещенных штыков, колючей проволоки, гранат и пробитых немецких касок. Лично я обустроил долговременную огневую лекторскую точку возле пулемета, направленного на аудиторию. Судя по аплодисментам в конце — слушатели намек поняли.

А что, если легенды лгут?

Может ряд летописных и легендарных событий произошел не на Руси, а в дунайском Ругиланде? Апостол Андрей проще попал бы в Рим путешествуя не по Днепру, а по Дунаю; под стенами былинного Киева богатырь Дунай породил своей кровью одноименную реку; на Дунае были свои Киевы, Переяславли и Черниговы; наконец, былинный Днепр имеет три рукава в дельте, как и реальный Дунай…

Согласно реконструкции голосового аппарата неандертальцев, проведенной Ф. Либерменом и Э. Крелином, самые древние из них обладали лишь 10% речевых возможностей современного человека из-за отсутствия камеры-резонатора в верхней части горла (находки в Ла-Шапень-о-Сен). Но эволюция не стоит на месте, неандертальцы преобразовывались анатомически вплоть до превращения в кроманьонцев, и речевой аппарат прогрессировал вместе с ними (у африканских неандертальцев он был совершеннее, у ближневосточных — почти современным, а у кроманьонцев уже были все возможности речи, известные нам сегодня). Опираясь на эти факты, я склонен предполагать, что много современных понятий, схожих по звучанию и смысловому значению корней, ведут свое начало от неких универсальных слов времен ранних неандертальцев (ок. 150 тыс. лет назад).

Известный фальсификатор памятников славянской культуры А. И. Сулакадзев некогда изготовил несколько дощечек, содержащих, якобы, предания наших предков . В ходе революционных событий, в 1919 году, эти дощечки попали в руки А. Ф. Изенбека, который впоследствии посвятил в их содержание белоэмигранта Юрия Миролюбова.

Что касается В. Н. Демина, то в качестве примера могу предложить выдержки из работы (написанной, в данном случае совместно с С. Н. Зеленцовым) — "Загадки российской цивилизации. Сакральная история, география, этнография". Хотя указанный труд не делает сильного акцента на Гиперборею и прочие, столь любимые некоторыми вольные измышления, а всего лишь предполагает географический обзор России, знакомство Демина с излагаемым предметом и степень его дружбы с логикой вполне можно проследить.

В своем действительно добротном труде "Дорогами богов", Юрий Дмитриевич призвал не заниматься такой чушью, как выведение названия "Искоростень" из "Йошкар-Ола". Однако, к концу той работы призыв был забыт своим автором очень прочно. Суть всех последующих трудов ("Русские боги Олимпа", "Колыбель Зевса", "Безмолвные исполины или тайна державы Гора", "Двуглавый орел — наследие предков", "От кроманьонца к бореалу и индоевропейцу", "Потоп в истории русов", "Русы-индоевропейцы Европы" и пр.) сводится к следующему:

а) Что вообще представляют из себя ролевики? Это дети, в сознании которых напрочь стерта граница между реальностью и собственными фантазиями (третьего сорта) благодаря внутренней смеси чудовищных комплексов и невостребованной творческой энергии. Внешне все очень красиво: наряды, имитация оружия, тренировки боя, театрализованные постановки ("ролевые игры"), походы, выпуск газет и журналов методом самиздата, новые имена, забавные истории, открытые люди, которые так и тянутся к новичку… В среде ролевиков даже самый некрасивый и робкий найдет себе сексуального партнера любой ориентации, поскольку там к половому акту готовы практически все и практически в любое время.

Поиск

Журнал Родноверие