Скрытимир (Сергей Лифантьев)
18 мая в селе Усть-Ижора проводился старинный языческий праздник, посвященный молодому Яриле – богу урожая, весны, любви,, домашнего скота и волков. Организаторами и ведущими обрядов выступил род Волка – Скрытимир, Рябинка и Дарислав. Ниже приложены фотографии Андрея Селезнева, видео Олександра Матяша и рассказы участников.
Кануло за море скупое лето. С дырявого мешка земле расщедрилось. Подачкой бросило мхам соков, тонким деревцам листьев, да болотам ягодные крохи. Где оно теперь? И не упомнить. Не приснилось ли? Не почудилось? Побирушками бродят по снегу земляные мыши – мамонты, ищут летней милостыни. Роют кривым зубом жгучий снежный покров, хоботами мертвую траву рвут.
Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
Лука 11:35
В современном язычестве распространены семь заведомо ложных мифов:
Праздноверие – термин, определяющий современную молодежную субкультуру, претендующую на наличие национальной философско-идеологической концепции, изложение базовых жизненных ценностей и устоев, и, по мнению относящихся к ней людей, содержащую в себе определенную религиозную составляющую (как им кажется – политеизм (язычество) славян и русов).
В начале двухтысячных я часто бывал на христианских собраниях, люди из которых наивно думали меня "вернуть в христианство".
Психологами давно отмечено, что закомплексованный человек почти всегда стремится как-то заретушировать свои комплексы, оправдать их перед собой или окружающими людьми, или же перевести чужое внимание на других людей. Особенно часто встречается последний метод. Используется он как сознательно, так и через реакцию подсознания на внешний раздражитель, который мозг человека трактует как опасность. Сразу отмечу, что сторонний человек редко когда стремится задеть закомплексованного по его «больным местам», куда чаще он просто не знает о том, что есть у кого-то какая-то причина, заставляющая чувствовать себя ущербным.
Исчезновению целой богатырской прослойки из древнерусского сообщества, а вместе с ними — и богатырской эпохи со всеми ее атрибутами (мощью, гульбой, пирами, битвами, состязаниями,славой и гонором, сердечностью и заносчивостью) посвящено аж две былины. Они сильно разнятся, хотя есть и общие моменты. Прошу взглянуть:
Сравнительный метод тоже работает против «воинского культа Перуна». У ариев Индра — Громовержец, Сканда — Бог войны. У греков, соответственно — Зевс и Арес, у скандинавов Тор и Тир, у римлян Юпитер и Марс. Разделяли Громовержца «Юпитера» и Бога-воина «Марса», по свидетельству Цезаря, и галлы.
Возникла интересная мысль… Помните битву под Доростолом? Последняя схватка воинов Святослава с византийцами. В тот день русским удалось сломать римлян, отбив 12 атак — заставить их отступать, попутно отбив контратаку конницы самого базилевса. Лишь буря, обрушившаяся на русское войско, заставило Святослава отступить в Доростол.
Я вот что подумал. В словах летописцев есть явные несостыковки.
Все началось очень давно. Несколько лет назад я наткнулся на карте области на деревушку Перунь. Тогда, в полу шутку, замыслил съездить и узнать, что это за место. Однако, даже по карте это была родственница небезызвестных Зибуней. И поездка отложилась на неопределенное время.
В этот раз выходные у меня и жены совпали аккурат на 2 августа – Перунов день по новому стилю. И, чисто случайно этот день был назначен на поездку, пылившуюся на задворках памяти.