Беседа с Хелью Маяк, руководителем сетуского общества «ЭКОС», состоялась в 2006 г.
Теперь после ее публикации на сайте электронной Библиотеки Псковской области приводим интервью у себя. Проблемы, обозначенные в статье, для народа сету остаются те же, что и пять лет назад.
В середине апреля этнополитолог, доктор исторических наук, заведующий отделом этнографии Института языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН Юрий Шабаев сообщил СМИ, что на изданной в 2011 году Институтом этнологии и антропологии РАН карте народов РФ впервые поморы названы отдельным народом.
Я: Здравствуйте, Велеслава. Расскажите о себе, откуда Вы родом, где Ваши корни, кто Ваши родители?
В: Корни мои – казачество, я родилась в Ставрополе, в крови у меня терские и кубанские казаки. Родилась я, с одной стороны, в обыкновенной семье, а с другой стороны в необыкновенной семье. Потому что во времена, когда можно было действительно достать родословную, мой дядя занялся этим и по одной из линий, по дедушке, до кого мог дойти максимально, мой прапрапрапрадед – это родной брат Дениса Давыдова.
«У каждого народа боги свои! Это не бог христианства – высшее существо, карающее и милующее, вроде прокурора или директора с неограниченными полномочиями, при этом очень обидчивый, ревнивый, мелочный. Наши боги – это, во-первых, проявление сил природы и отражение этих сил в человеческой душе. Вот Перун, бог князей и князь богов, защитник и воин в небе, это молния, а в душе человека – это храбрость и отвага, воля к преодолению чужой силы или собственной слабости».
ТРНАВА — он стучится в дверь нашей редакции раз в год. Он похвастается новым альбомом и привезет календарь, в котором, помимо обычных названий, отмечается исконно славянский праздник. Хотя бывший журналист Миро Швицкий, известный под псевдонимом Жарислав, переехал в кокавские лазы, он регулярно возвращается в Трнаву. На этот раз он записал альбом в "Древнем дубе".
Японцы живут долго, потому что едят много рыбы, кубинцы — из-за высокого уровня здравоохранения. «А ещё потому, что они живут дома, там, где родились, и едят то, что ели их предки», — считает Валерий Бацевич, замдиректора по науке НИИ и Музея антропологии им. Анучина МГУ.
Старейшины тюменской общины родноверов «Свет Рода» Ярополк и Ратибор рассказали корреспонденту Nashgorod.ru о своей вере и праздниках.
Интервью П.В. Тулаева с А.Г. Кифишиным к 70-летию учёного.
Режиссер из Екатеринбурга уже приступил к съемкам очередного фильма.
Сотрудничество казанского писателя Дениса Осокина и екатеринбургского режиссера Алексея Федорченко началось в 2004 году. Тогда Алексей прочитал прозу Осокина в журнале «Знамя» (№4 за 2002 год) под названием «Ангелы и Революция» и понял, что это его автор. Алексей решил во чтобы бы то ни стало встретиться с Денисом. Написал в Казань, созвонился с писателем, потом приехал к нему. Они целый день провели в разговорах. Сейчас уже никто не вспомнит, какие именно строчки в осокинской прозе, и какие именно струны души затронули создателя «Первых на Луне».