Не без удивления: к стрит-арту новгородцы относятся не столь восторженно, как к преображению Садко и водружению памятника Перуну Третий «закультурный» опрос читателей "Ваших новостей" на тему: «Ну, как вам муралы, которые появляются на стенах домов?», — принёс неожиданные результаты.

Некрополь с языческими курганами и христианскими могилами, расположенный на улице Советской в Пскове, окутан тайнами не только для обывателей, но и для самих археологов. Почему могилы стоят на месте курганов, где когда-то сжигали трупы? Почему у одного из погребённых красивые, аккуратные и при этом разные пуговицы на кафтане? И что в изголовье второго делает горшочек с куриными костями? Ко Дню археолога, который празднуется в России 15 августа, на эти вопросы корреспондент Псковского агентства информации искал ответы в беседе со старшим научным сотрудником Археологического центра Псковской области.

Начиная с Аскольда и Дира древнерусская история по Нестору принимает более содержательный и достоверный характер. Дело в том, что события связанные с набегом варягов во главе с Аскольдом и Диром на Византию имеют подтверждение в византийских и западноевропейских источниках.

Чуваши пекут хуплу весом в 300 килограммов и длиной в 30 метров.

У чувашской кухни много общего с татарской, русской, европейской. Чуваши тоже любят супы из щавеля, крапивы, пьют уеран – кисломолочный напиток, напоминающий татарский айран. Подобно европейцам устраивают конкурсы пивоваров – на празднике Уяв. Какие блюда чувашей рассказывают об истории этого народа, выяснил «АиФ — Казань».

Белые рубашки с орнаментами на груди, которые носят и женщины, и мужчины, чуваши унаследовали от своих предков булгар.

Рыбаков обратил внимание, что в сентябре нет ни одной священной пятницы, и предположил следующее — «до вторжения церковного календаря 12 пятниц равномерно распределялись по всему году и представляли собой своеобразные календы, которые оказались нарушенными такими днями, как начало великого поста, пасха, вознесение, духов день». Допуская существование «языческого субстрата под христианскими наслоениями этого апокрифического календаря», он привёл свою реконструкцию изначального распределения почитаемых пятниц. По мнению Б.А. Рыбакова, все пятницы предшествовали важным языческим праздникам.

Продолжение рассмотрения древней истории ...

Существует ли правильная вера? И что это такое? Человечество всегда стремилось познать необъяснимое и объяснить непонятные явления, которые как бы и существуют, но объяснить их логически ну никак не получается. Сегодня толкованием занимаются разные ученые и всевозможные специалисты, а в давние времена за ответами на все вопросы люди приходили к волхвам и ведуньям.

Навасард в числе тех редких праздников древних армян, который так и не был адаптирован Армянской Апостольской церковью. Церковь еще с IV века адаптировала языческие Затик (Пасха), Вардавар (праздник воды), Хахох-орнек (освящение винограда) и Трндез (поклонение огню).

Славяне

В своих исследованиях я уже много лет занимаюсь традиционной народной культурой славян. Я также смотрю на то, как отдельные ее мотивы и темы обрабатываются и используются в различных течениях современной культуры. В свете этих наблюдений у меня нет сомнений в том, что они присутствуют постоянно и составляют важную часть нашей современной культурной практики.

2c67117eab89f9285f495be0fa16322e

Постер к американской версии фильма «Сампо». Источник: kinomania.ru

Ранее было описано, как создавался карело-финский эпос «Калевала», и как на его основе вырабатывалась идеология финской нации. Для пропаганды внутри страны и распространения за ее пределы необходимо было снять достойное эпическое кино в стиле фэнтези. Несмотря на то, что кинопроизводство в Финляндии появилось в период нахождения в составе Российской империи1, финские фильмы не были популярны в мире, в отличие от продукции их скандинавских соседей.

После получения независимости и окончания собственной Гражданской войны финны успели снять несколько национал-патриотических фильмов до начала Второй мировой войны. После ее окончания руководством Финляндии был взят курс на стабилизацию отношений с СССР. В связи с этим была разработана обширная программа культурного взаимодействия, в рамках которой было принято решение снять совместный советско-финский фильм «Сампо» (1959 год, режиссер А.Л. Птушко).

Поиск

Журнал Родноверие