Прохладный августовский день как нельзя лучше подходил для прогулки по сосновому лесу. Лес же привел путников к поляне с выстроенными по кругу истуканами, оглядывающими просторы заказника. Чуть поодаль ждала еще одна мистическая локация — на земле был вырыт ров, его обнесли забором, сделанным вручную, на входе и по центру круга тлели костры, а с ворот свисали кости…

Перунов день – славянский языческий праздник, посвященный богу-громовержцу, – издавна отмечался 2 августа (20 июля по старому стилю).

Еще одна рассказовская достопримечательность попала на страницу Информационно-туристического портала Тамбовской области в Фейсбуке. Ранее региональный Портал рассказывал о памятнике «Хлеб нашей памяти», установленном в городе Рассказово к 200-летию Отечественной войны 1812 года. На этот раз к числу интересных мест был отнесен природный объект, известный как Бездушный куст.

В Музее изобразительных искусств имени А. Л. Ткаченко открылась первая после периода пандемии выставка. Автором декоративно-прикладных работ является сирийский кабардинец, репатриант, сотрудник радио КБР Бибарс Аппеш.

Осмысливая неизмеримо богатый, а во многом тернистый исторический путь Алтая, в последнее время мы всё чаще задумываемся и над таким вопросом: был ли в истории нашего региона такой период, который мог бы быть поучителен именно для современного этапа нашего становления? По моему глубокому убеждению, у нас такой период есть, и это, как ни парадоксально, события 100-летней давности. Начало XX века было периодом национального пробуждения, временем отчаянных поисков национальной самоидентификации.

О том, что мед — это не только вкусно, но и полезно, человечество догадалось задолго до нашей эры. Он был не только лакомством, но и основой для лекарств народной медицины, обязательным угощением во время знаковых событий. Мед подавали на стол на свадьбах. При зажженных свечах им угощали молодых, встречая в родительском доме. Каша с добавлением меда была обязательным блюдом во время христианских праздников. Мед называли даром, а пчелу — божественным созданием.

Как известно, после христианизации Руси языческие боги в народной среде не были сразу преданы забвению, но постепенно, с течением времени, стали подменяться схожими по каким-либо характеристикам персонажами христианского культа. Так, народные культы Власия, Николы во многом наследуют языческому культу Велеса/Волоса, культ Ильи Пророка — Перуна, Параскевы Пятницы — Макоши и т.д.

Религиозными символами этого бога являются Дажьбог зимний и Дажьбог летний . При этом праздниками Дажьбога являются дни солнцестояний и равноденствий.

28 июля 2020 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам торжеств с Первосвятительским словом.

Для меня остается открытым вопрос стремления фольклористов постоянно выступать на сцене.

Поиск

Журнал Родноверие