dusan bozic uczta
Славянская жизнь. Автор: Душан Божич

Согласно верованиям славян, человек на протяжении всей своей жизни находился под божественным покровительством, которое, однако, в каждую эпоху было разным. Это было связано с тем, что в зависимости от времени года в жизнь человека в той или иной степени вмешивались отдельные божества и сверхъестественные существа.

Этим летом в Прикамье на фестивале «Купальские ночи» 50-летний художник Сергей Каменев, постоянный гость подобных мероприятий, выставлял свои обереги и сувениры в торговом ряду. Неожиданно к нему подошли полицейские.

«Проводим опись и изъятие, позже составим протокол», — сухо проговорили они

Именно так началась скандальная история пермского творца-«нациста».

На днях наткнулся на весьма любопытную чешскую, вернее, пражскую легенду о Перуне, этнографическую достоверность которой мне так и не удалось определить.

Они служили арабским халифам и султанам, командовали их армиями и поднимали восстания в гарнизонах пустыни. Без славянских рабов, проданных в Южную Европу, Африку и на Ближний Восток, не было бы первых славянских государств.

История оставляет свои следы в материальной культуре, названиях мест и поселений, летописных строках, документах, преданиях и легендах, а также в исторических песнях. Известный русский учёный-фольклорист У. Я. Проп писал: «Историческая песня существует если не как жанр, то как сумма нескольких различных жанров разных эпох и разных форм, объединенных историчностью своего содержания». В исторической песне преобладает не столько само содержание, повествование об историческом событии или его интерпретация, сколько его эмоциональное восприятие, эмоциональное переживание. А бывает, что сюжет песни не соответствует фактам. Например, в белорусских песнях в войне с «Москвой» погиб вождь национально-освободительного восстания 1794 года Тадеуш Костюшка. На самом деле он был ранен и взят в плен. Он умер только в 1817 году.

В небольшой деревне Гурьевского района Шанда, где нет даже школы, основной очаг творчества – сельский дом культуры. Сюда с радостью бегут в выходные ребятишки, с удовольствием приходят взрослые. Поэтому неудивительно, что четыре года назад здесь сформировался фольклорный коллектив «Телекей». Испокон веков для телеутов огромное значение имели предки, семья. Поэтому и название коллектива связано с родовой памятью. Ведь в переводе с телеутского слово «тёль» означает «семя», «род». «Коллектив основал бывший директор ДК Владимир Сатин. И в название он вложил всё самое сокровенное: связь с предками, гармонию с миром и космосом», – рассказывает сегодняшний руководитель коллектива, директор местного дома культуры Маргарита ЕСИНА.

[видео]

Свет увидел еще один короткометражный фильм из цикла польские Легенды, на этот раз это история легендарного Василиска.

Предметом исследования впервые в отечественной науке стала история поздних языческих общин Древней Руси конца Х–XII вв., их социально-экономический строй и жизненный уклад. Автор представил несколько господствующих в современной историографии антагонистических теорий, связанных с проблемами христианизации Древней Руси в домонгольскую эпоху.

Некоторые исследователи полагают, что в современной Причерноморской Шапсугии древние языческие верования и обряды значительно трансформировались или целиком утрачены1. Но как показывают наши полевые исследования это не так. Поэтому необходимо на основе собранных новых материалов, рассмотреть современное состояние пережитков язычества у адыгов. Ведь в будущем, несмотря на присущую эпохе постмодерна тягу к фундаментальным культурным основаниям, дерационализации сознания, росту мистических настроений, возвращению суеверий, им грозит полное исчезновение.

Встреча с историком Алесем Кравцевичем прошла 1 ноября в этномагазине "Чудня". Hrodna.life записал пять интересных фрагментов из выступления гостя.

Поиск

Журнал Родноверие